Наши, деревенские, по-разному устраиваются в большом городе. Но, как правило, не пасуют
Каждый день до пяти утра Надя танцевала на дискотеках города. Потом спала пару часов и шла на работу гардеробщицей в педуниверситет. После работы - опять на дискотеку. Танцы. Сон. Гардероб. И так год за годом.
Что за работа - принимать и подавать пальто? Скорее для пенсионеров, чем для девушки. Зато в пяти минутах ходьбы музыка, свет, красивые люди и нарядные платья! И еще на дискотеках, как в бане, все равны. Не важно, сколько у тебя денег, какое образование. Танец уравнивает. А танцы у Нади (фамилию она просила не называть) еще те: с 14 лет она вы¬творяла в клубе такое, что односельчане изумленно открывали рты. И где только этому научилась?!
- И правда, - спрашиваю Надю, - где?
Оказывается, у звезд - актеров индий¬ского кино. А темпераментом и пластикой природа наделила.
Ей бы в детстве в студию танцев. Но не было такой в ее родной деревне. Она и в город попала, как большинство деревенских девчонок: поступила в ПТУ, потом работала на ткацкой фабрике. Не только Москва слезам не верит, но и все большие города, в том числе Ярославль. Вот и осела Надя в гардеробе.
В Ярославле она танцевала в кинотеатре «Волга», в ДК имени Добрынина, в «Торнадо», «Кристалле», «Плазе», «Авангарде», «Зеркале», «Астории», «Партизане» и «Джой пати».
На танц-бомбу Надя мало похожа - росточком-то не вышла, но своими танцами впечатление производит.
- Закрываю глаза и представляю, что я выше всех. И танцую. Для себя. Словно я одна в этом зале.
- И где тебе больше всего нравилось танцевать?
- В «Плазе» лампы авангардные. Только музыка громкая. «Астория» - самый дорогой и фене... фене...
- Фешенебельный, - подсказываю я.
- А в «Зеркале» много народу и мало места. Для меня мало. Я люблю танцевать одна, словно на вершине стоишь и у тебя власть над всеми.
Н-да-а... Такому темпераменту в гардеробе, естественно, тесновато.
И вот сбылась мечта! Надю пригласили работать в «Джой пати» «зажигалкой», массовиком-затейником, артисткой, танцовщицей. Музыка, шоу, танцы! И она - часть этого блестящего мира! Причем ничего не изменилось. Нет тяжелых репетиций до восьмого пота, нет работы через не хочу. Надя просто приходит на дискотеку и танцует, зажигая публику. Как всегда. Только теперь ей за это деньги платят. Девушку даже не заставляют участвовать в каждом танце. Она выходит в зал тогда, когда ей хочется. И под ту музыку, которая ей нравится. От нее требуется соблюдать лишь два условия: быть на рабочем месте в субботу-воскресенье и ходить в костюме кошки.
Но Надя даже перевыполняет эти условия. Она ходит еще в четверг и пятницу (эти дни ей не оплачивают) и свой пятнистый костюм не снимает. Администрация такому бесплатному энтузиазму рада: народ Надя так зажигает, что все танцуют до упаду. Работу гардеробщицы танц-бомба не бросила. Там у нее даже карьерный рост произошел: из педуниверситета она перебралась в демидовский институт, а это аж 2000 рублей. Девушки-студентки с трудом узнавали в яркой танцующей «кошечке» серую мышь - свою гардеробщицу. Но когда узнавали, радовались.
- Ну а дальше-то что? - спрашиваю ночную звезду.
- Хочу организовать свое сольное шоу. В команде на сцене не люблю работать. Я одиночка.
Мечтает покорить Москву:
- Здесь, в Ярославле, меня и так все знают.
Надо сказать, Надины танцы не всем по вкусу. И о судьбе ее толкуют по-разному. Одни говорят, что она упорно идет к славе. Другие считают, что не нашедшая себя в городе и не очень уже юная деревенская девушка просто прячется в своих странных горячих танцах от суровой гардеробной действительности, превращаясь в городскую чудачку, эдакую местную достопримечательность.
Ну так что же: разные люди - разные судьбы. Многие ли смогут когда-нибудь вспомнить вот так: «Закрываю глаза и представляю, что я выше всех. И танцую. Для себя. Словно я одна в зале»
Автор: Малкина Марина