Ученые утверждают, что наша одежда оказывает огромное влияние не только на настроение и уверенность, но и на то, как относятся к нам другие люди.
Психологи советуют начать одеваться согласно той должности, о которой вы мечтаете: если вы считаете, что строгие костюмы носят только руководители, то вы рискуете никогда этот самый костюм не одеть. Нетрудно уловить некую связь между выбором гардероба и карьерным ростом, и это заявление подтверждается недавними исследованиями ученых из Северо-Западного Иллинойского Университета, но вносит некоторые коррективы в принятые стереотипы.
Выяснилось, что одежда действительно должна соответствовать занимаемой должности и профессии. То есть, врачи лучше справляются со своими обязанностями в белых халатах, учителям легче донести урок до учеников, если на них строгая одежда, а продажи растут эффективнее, когда менеджеры приходят на встречи в галстуках. Однако это ещё не весь ключ к успеху, есть ещё два фактора, которые должны быть учтены.
Одежда должна четко ассоциироваться с исполняемыми обязанностями и быть одета на человека, а не висеть на вешалке в шкафу. Например, если на белый халат повесить бейдж фармацевта или сказать, что этот халат принадлежит маляру, который заканчивает ремонт в соседней палате, а потом отправить врача осматривать в таком виде пациента, первый будет чувствовать некую неловкость и хуже справится со своими задачами. А если снять пиджак и повесить его на плечики в шкаф, то менеджеру вряд ли получится произвести должное впечатление на потенциальных клиентов.
При этом вовсе не обязательно вводить в компании строгий дресс код и обязывать подчиненных носить классические костюмы, чтобы они производили впечатление более ответственных и компетентных кадров. Выбор формы одежды должен определяться лишь удобством общения с клиентами. Например, программисту, который целый день находится с монитором один на один, будет очень неудобно выполнять свои обязанности, сидя в брюках со стрелками, сложно представить себе официантку, подающую кофе в пиджаке и волосами, собранными в пучок, а у дизайнера модного журнала о современном искусстве классика не способна вызвать ничего, кроме скуки.
Выбирая с утра в чем отправиться на работу, следует задаться вопросом, какую цель необходимо преследовать. Это вовсе не означает, что необходимо играть чужую роль, это лишь поможет влиять на окружающих, не произнося ни слова
Автор: Ф.Р. Калинин