Представители некоммерческого центра «ЖКХ Контроль» обнародовали результаты глобального опроса российского населения за третий квартал текущего года.
Мотивацией проведения мероприятия стало стремление составить рейтинг наиболее частых жалоб граждан на проблемы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством.
Квитанции во главе угла
Чаще всего респонденты жаловались на пресловутые квитанции об оплате. Люди остаются недовольными непонятным, на их взгляд, формированием платежей, перерасчетами и, в общем, непрозрачным начислением платы. Фактически каждый пятый участвовавший в опросе гражданин назвал эту проблему основной в отношениях с ЖКХ.
На втором месте в рейтинге разместилась жалоба на работу управдомов. Такой ответ дало 17,6% респондентов. Замкнула тройку жалоба на неудовлетворительное состояние многоэтажек — 15,6%.
Снижение жалоб на капремонт
Если сравнивать результаты нынешнего опроса с тем, что эксперты ЖКХ Контроль» провели во втором квартале текущего года, то стоит отметить любопытное изменение. Речь идет о том, что снизилось число жалоб на капитальный ремонт, которые занимали третье место, а теперь перекочевали на четвертую строку (11,1%).
На пятом месте расположилось мнение респондентов, выразивших недовольство качеством коммунальных услуг (чуть больше 9%). 5,7% опрошенных негативно высказались о недостаточном благоустройстве придомовой территории, а 2,2% недовольны тем, как работают счетчики воды и электричества.