Серьезного достижения добился российский автогигант ГАЗ, по праву считающийся самым крупным игроком на отечественном рынке коммерческих автомобилей.
На 84-м году своего существования предприятие дебютировало на одном из самых престижных и значительных грузовых автосалонов мира. ГАЗ представил свою модельную линейку авто на мотор-выставке IAA в Ганновере.
Представленный отечественным автогигантом модельный ряд включил в себя машины Gazelle пассажирского и грузового назначения; новый вариант культового внедорожника грузовика «Урал», грузовики Gazon и Gazon CNG (последний использует в качестве топлива природный газ), а также автобус среднего класса ГАЗ.
Ориентир на рост экспорта
Следует отметить, что ГАЗ показал весьма неплохой уровень в отношении продаж на европейском уровне. Среди аналогичных производителей Старого света монополист в определенных сегментах в РФ разместился на восьмой строке. В компании не скрывают честолюбивых планов по поступательному и значительному наращиванию экспорта. Стоит уточнить, что в России ГАЗ занимает 50% в сегменте продаж легких автомобилей коммерческого профиля, 80% автобусов и 70% среднетоннажных грузовиков.
По словам Манфреда Айбека, занимающего пост гендиректора «Русских машин» (в эту корпорацию входит и ГАЗ), в настоящее время российский автогигант получает от экспорта лишь 20% от своей общей выручки. В связи с этим на ближайшую пятилетку планируется достичь двукратного увеличения этого показателя.