На объекте возводящегося через Керченский пролив моста начался один из основных этапов — сборка арочных пролетов, которые обеспечат проходимость судов. На близлежащем берегу проводятся необходимые мероприятия по сборке арок. Общий вес арочных конструкций — приблизительно 10000 тонн, а длина каждого пролета составляет 227 метров. Можно с уверенностью говорить, что это самые масштабные «детали» возводящегося моста. Их форма в уже готовом состоянии будет визуально напоминать лук с натянутой тетивой.
Тотальный контроль
Юрий Сафонов (главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань») отметил, что на объекте ведется тщательный контроль качества всех конструкций и их сборки. Детальной проверке подвергается каждый арочный элемент, оценка дается, как состоянию швов, так и геометрическим параметрам. Он отметил любопытный нюанс. Оказывается, вес автомобильной мостовой арки составит 4500 тонн, а железнодорожной — 5500 тонн. Это вызвано тем, что ЖД-арки должны быть прочнее и устойчивее к постоянной нагрузке, оказываемой проходимостью грузовых составов.
12 месяцев на возведение арочных пролетов
Процесс возведения судоходных арок займет приблизительно год. Доставка уже готовых конструкций осуществляется надводным путем аккурат к месту возведения моста. Там же произойдет их монтаж на опоры, которые обеспечат судам проходимость под пролетами, благодаря их удаленности в высоту от поверхности воды (35 метров). Стоит напомнить, что сдача Керченского моста в эксплуатацию запланирована на 2018 г.