Массовое скопление затонувших судов на дне российских рек больше нельзя игнорировать.
С целью очищения водоемов в Минтрансе РФ проводятся необходимые мероприятия по разработке государственного проекта, согласно положениям которого корабли будут извлечены со дна и утилизированы. Предварительно будет произведен их пересчет и составлен реестр.На это уйдет определенное время.
Необходимо отреагировать
В настоящее время на российских реках сложилась критическая ситуация с затонувшими судами. Многие из них затапливаются осознанно в том случае, если вышел срок их эксплуатации.
Отсутствие штрафов позволяет хозяевам судов затапливать их на дне, ведь извлечение на берег и транспортировка для продажи на завод может обернуться тратами приблизительно в 500000 рублей.
Согласно правилам Кодекса торгового мореплавания России, извлечение затонувшего судна со дна водоема должно осуществляться его собственником в случае препятствий мореплаванию, рыболовству или загрязнению окружающей среды. В тех случаях, когда собственника установить не получается, руководство порта может самостоятельно очистить дно.
Проблема очищения водоемов
Намерения по очищению водоемов похвальны, но реализация соответствующих мероприятий на практике обещает обернуться проблемами. К примеру, на Волге можно рассчитывать только на три крана, с помощью которых можно извлекать со дна затонувшие суда. Функционируют они уже несколько десятилетий, но это лучше, чем ничего, ведь на реках Дальнего Востока и Сибири поднимать корабли вообще нечем.
По словам главы Минтранса Максима Соколова, проблем нуждается в оперативном решении. Причем необходимо настраиваться не только на очищение рек, но и на работы на берегах. Для этого, впрочем, необходимо подготовить соответствующее финансирование.