С начала 2016 года в России были открыты магазины 25 новых международных одежных и обувных брендов. Тенденция роста налицо — в прошлом году за такой же отрезок времени была зафиксирована в два раза меньшая цифра.
Иностранный интерес усилился
К концу 2016 года эксперты Knight Frank предрекают открытие еще около 10 иностранных премьер в РФ. Серьезный интерес к российскому рынку активизировался со стороны итальянских, французских, британских и американских производителей. Отмечен повышенный интерес со стороны операторов из стран СНГ. В то же время резко снизились темпы ухода иностранных брендов с российского рынка. Достаточно сказать, что в текущем году ни один значимый бренд не закрыл свою сеть в РФ, хотя в 2014-2015 годах таковых было сразу 25.
Российский рынок изменился
Позитивные в отношении конкурентоспособности на российском рынке тенденции имеют под собой ряд оснований. Первая из них — «образование» покупателей. Теперь российские граждане тщательнее выбирают себе покупки, отдавая предпочтение универсальным моделям, а также тем, которые будут служить долго. Также люди покупают меньше, но готовы платить за качество; ждут распродаж и способны делать альтернативный выбор, не переплачивая за бренд.
Эти тенденции привели к тому, что иностранные производители были вынуждены «эволюционировать». Пусть более 80% одежной и обувной продукции, реализуемой в РФ, изготавливается за ее пределами, но местные производители существенно подняли свои акции в конкурентоспособной борьбе на рынке. К примеру, в текущем году появилось большое количество российских брендов среднего сегмента. Также заявил о себе ряд местных швейных предприятий.
Потребитель умеет сравнивать
Проблем у крупных российских брендов две — необходимость держать цены на относительно невысоком уровне и обеспечение должного уровня качества, чтобы не уступать иностранным конкурентам. Пока справляться с этим удается со скрипом.
Дороговизна рабочей силы в России и импортный характер тканей и фурнитур влияют на цену товара. Образованность российского потребителя позволяет ему сравнивать продукцию, не всегда делая выбор в пользу отечественной. Правда, исторические сильные позиции российской продукции в отдельных категориях предполагают перспективу увеличения доли в них. К примеру, верхняя одежда, трикотаж и мужские костюмы.