Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Новости Возвращение мировых брендов на российский рынок усилит конкуренцию

Возвращение мировых брендов на российский рынок усилит конкуренцию

04.07.2016

Возвращение мировых брендов на российский рынок усилит конкуренциюС начала 2016 года в России были открыты магазины 25 новых международных одежных и обувных брендов. Тенденция роста налицо — в прошлом году за такой же отрезок времени была зафиксирована в два раза меньшая цифра.

Иностранный интерес усилился


К концу 2016 года эксперты Knight Frank предрекают открытие еще около 10 иностранных премьер в РФ. Серьезный интерес к российскому рынку активизировался со стороны итальянских, французских, британских и американских производителей. Отмечен повышенный интерес со стороны операторов из стран СНГ. В то же время резко снизились темпы ухода иностранных брендов с российского рынка. Достаточно сказать, что в текущем году ни один значимый бренд не закрыл свою сеть в РФ, хотя в 2014-2015 годах таковых было сразу 25.

Российский рынок изменился

Позитивные в отношении конкурентоспособности на российском рынке тенденции имеют под собой ряд оснований. Первая из них — «образование» покупателей. Теперь российские граждане тщательнее выбирают себе покупки, отдавая предпочтение универсальным моделям, а также тем, которые будут служить долго. Также люди покупают меньше, но готовы платить за качество; ждут распродаж и способны делать альтернативный выбор, не переплачивая за бренд.

Эти тенденции привели к тому, что иностранные производители были вынуждены «эволюционировать». Пусть более 80% одежной и обувной продукции, реализуемой в РФ, изготавливается за ее пределами, но местные производители существенно подняли свои акции в конкурентоспособной борьбе на рынке. К примеру, в текущем году появилось большое количество российских брендов среднего сегмента. Также заявил о себе ряд местных швейных предприятий.

Потребитель умеет сравнивать

Проблем у крупных российских брендов две — необходимость держать цены на относительно невысоком уровне и обеспечение должного уровня качества, чтобы не уступать иностранным конкурентам. Пока справляться с этим удается со скрипом.

Дороговизна рабочей силы в России и импортный характер тканей и фурнитур влияют на цену товара. Образованность российского потребителя позволяет ему сравнивать продукцию, не всегда делая выбор в пользу отечественной. Правда, исторические сильные позиции российской продукции в отдельных категориях предполагают перспективу увеличения доли в них. К примеру, верхняя одежда, трикотаж и мужские костюмы.

Поделиться