Правительство рассмотрит новое видение методов обучения русскому языку и литературе, представленное рабочей группой во главе с Сергеем Нарышкином.
По словам Сергея Нарышкина, концепция разрабатывалась в течение полутора лет и имеет своей целью дальнейшее развитие и продвижение одних из основных школьных предметов. На основе документа, предложенного рабочей группой, предполагается создать несколько линеек учебников для средних классов школы.
По мнению завлабораторией НИУ ВШЭ, эксперта-лингвиста Максима Кронгауза, многообразие учебников создаст конкурентную среду, в которой предпочтение будет отдано лучшим образцам. С ним согласен и профессор Института лингвистики РГГУ Григорий Крейдлин, который считает, что большое количество учебных пособий позволит учителю разнообразить учебный процесс.
Главный недостаток нынешних пособий по литературе профессор видит в их перегруженности теорией, которая отвращает учеников от предмета, а депутат Госдумы Олег Смолин метко заметил, что школьникам сейчас преподают не литературу, а литературоведение.
По словам Максима Кронгауза, учебники по русскому языку должны приучать учеников грамотно выражать мысли, в том числе и в соцсетях. Сейчас в школу пришло новое поколение учителей, которые способны говорить с детьми на одном языке, в том что касается различных интернет-технологий и общения в сети, считает эксперт.
Также он подчеркнул, что необходимо преподавать русский язык на основе современного материала, чтобы учащиеся не воспринимали предмет, как что-то ненужное, которое никогда не пригодится им в жизни.