Федеральная налоговая служба планирует создать единую электронную базу для регистрации и идентификации граждан России. Новая система заменит существующие отделы ЗАГСов. Сообщение об этом опубликовано на федеральном портале проектов нормативных актов.
Как следует из документа, ныне действующая система ЗАГСов будет реформирована. В настоящее время в этой системе работают 2638 ЗАГСов и 3822 отдела в сельской местности. При этом не все они обеспечены доступом в интернет, информация иногда передается на флэшке, а затем заносится в единую систему.
ЗАГСы заносят записи актов в книгу государственной регистрации и электронную базу. После этого данные передаются в органы соцзащиты, налоговую службу, пенсионный фонд и другие ведомства. В результате ошибка, допущенная в реестре, попадает в систему каждого из этих органов. Информация практически не проверяется, а ошибки множатся, говорится в пояснении к проекту.
Предлагается создать единую федеральную систему, куда сразу будут вноситься записи актов. Подключение к этой базе всех служб позволит сопоставлять сведения о человеке и выявлять возможные ошибки. Это касается любой информации - выплат пенсий, налогов, социальной помощи, страховок. Министерство финансов предлагает включить в новый реестр и данные Федеральной миграционной службы, рассказал журналистам представитель ФНС.
В правительстве считают, что новая система позволит сэкономить бюджетные средства на миллиарды рублей. При действующем порядке допускается такое количество ошибок, которое ежегодно выливается в 50 млрд. рублей. Передача функций администрирования налоговым органам повысит качество сбора информации, считают авторы проекта.