На фоне ослабления позиций российского рубля отечественный автопром приобретает возможность продвигать свою продукцию на экспортных рынках. Подобное мнение выражают эксперты.
Они отмечают, что в 2015-м году ввоз автомобилей в страну упал на 50%, в то время как объемы экспорта сократились на вдвое меньший процент.
Еще больше разница в сегменте грузовиков, где экспортные продажи просели всего на 14%, а импорт сократился на две трети (66%). В нынешнем году экспортные перспективы оцениваются как положительные, с возможностью роста объемов.
В качестве основных причин называется снижение цены рубля, за счет чего наши машины могут успешно конкурировать с оппонентами по цене, причем касается это не только отечественных авто, но и иностранных брендов российской сборки.
Кроме того, «АВТОВАЗ» начал выпуск собственных новых машин Vesta и XRAY, способных успешно побороться за покупателя в других странах. Первые поставки Vesta в Европу уже начались. Эксперты отмечают, что для продвижения отечественной продукции свою помощь должно оказать и государство, снимая барьеры на пути производителей на рынки других государств. В том числе за счет заключения торговых соглашений.
На фоне роста объемов продаж на основных рынках, только в Европе годовой прирост составил 9,3%, перспективы открываются неплохие, причем не только в развивающихся странах, но и на рынках европейских государств.