Компания Яндекс решила обзавестись собственным информационным агентством, при этом его главной особенностью станет использование для написания новостей заранее созданных алгоритмов, которые заменят журналистов.
В компании отмечают, что первоначально сервис будет предоставлять новости исключительно о дорожной ситуации и погоде. В дальнейшем тематика будет расширена за счет наиболее актуальных в обществе тем, отмеченных максимальной активностью пользователей в поисковой строке.
Представляться информация будет в ленте совершено бесплатно, при этом для различных категорий пользователей и подача будет различной. Например, СМИ получат ее в виде ленты уведомлений, для радиостанций будет предложен текстовый интерфейс, а телеканалы получат графические изображения.
В настоящее время подобный сервис уже работает, но передача материалов осуществляется индивидуально для отдельных клиентов компании. В частности в «Интерфакс» подтвердили, что по такой схеме работают с Яндекс уже несколько лет.
В целом подобными возможностями уже никого не удивить, и написание новостных текстов роботами практикуется несколькими сервисами. Используемые алгоритмы в них позволяют превратить набор поступающей информации в осмысленный, структурированный текст, пригодный для нормального прочтения.
Эксперты отмечают, что в перспективе роботы способны потеснить традиционную журналистику, но только в простых новостных текстах.