Большинство жителей российских деревень и дачников, занимающихся выращиванием картофеля и других овощей в огородах и на отдельных участках, до сих пор из всего разнообразия техники для домашнего хозяйства отдают предпочтение хорошо знакомому мотоблоку. Правильно это или нет – не нам решать. А вот на другой вопрос – какой из мотоблоков, бензиновый или дизельный, лучше, дать ответ определенно стоит, так как именно сейчас, в преддверие начала сезона, многие как раз мучаются с выбором наиболее выгодной и качественной модели.
Основные отличия
Исходя из названий разновидностей, легко сделать вывод, что главным и фактически единственным различием является тип установленного двигателя. В остальном агрегаты максимально похожи. Настолько, что одна и та же рама может оснащаться различными моторами.
Что же касается различий непосредственно двигателей, то помимо используемого топлива они кроются еще и в системе зажигания: в бензиновом возгорание топливной смеси производится стандартной свечой, а в дизельном – за счет самовоспламенения при сжатии.
И те и другие модели имеют ряд плюсов, на которых стоит остановиться подробнее.
У мотоблоков с бензиновым двигателем:
- ниже цена,
- ниже уровень шума при работе,
- проще запуск в зимнее время.
Последний пункт особенно важен в том случае, если бензиновый мотоблок приобретается с целью круглогодичного использования, например для расчистки двора от снега.
У дизельных:
- выше тяговое усилие,
- больший вес, обеспечивающий лучшее сцепление с поверхностью,
- увеличенное время беспрерывной работы (особенно у моделей с водяным охлаждением),
- больший моторесурс,
- большая экономия топлива при одинаковом уровне мощности.
Что касается ресурса, то это правило вполне применимо лишь к дорогим моделям. Дело в том, что для победы в конкурентной борьбе многие производители удешевляют производство дизельных моделей, снижая их цену до уровня аналогичных бензиновых. И первым же параметром, который страдает от этого, является долговечность основных механизмов.
Какой агрегат лучше?
Подобное сравнение, как и большинство других, не позволяет дать один верный ответ: слишком много факторов приходится учитывать, и каждый из них в определенной ситуации может быть критичным. Поэтому все, что нам остается – это выделить наиболее выгодные варианты использования для каждого из типов мотоблоков.
Обычно дизельные мотоблоки выбирают если:
- когда он используется в компании или на производстве, где вся остальная техника также снабжена двигателями, работающими на ДТ,
- когда специфика работы (частая распашка целины, перевозка тяжелых грузов) требует от двигателя хорошего крутящего момента, а от агрегата – внушительного веса,
- при регулярном использовании (порядка 500 и более полных рабочих часов в году). В этом случае можно будет ощутить экономию топлива, о которой мы упоминали выше: при аналогичной наработке стоимость израсходованного топлива у бензиновых моделей всегда выше, и чем больше часов они отработали, тем больше разрыв.
- Для всех остальных случаев (сезонные работы с почвой, редкие перевозки, простой в зимнее время) лучше подойдет бензиновый мотоблок. Он дешевле при покупке, проще в использовании, и при небольших объемах работ разница в потреблении топлива останется минимальной.
Рекомендованные производители
Большинство потребителей привыкли выбирать практически любые товары, в том числе и технику, по бренду, поэтому напоследок мы выделим наиболее достойных «кандидатов».
В первую очередь стоит присмотреться к продукции Husqvarna – компании, по праву лидирующей в данной отрасли. Она отличается не только высокой ценой, но и соответствующим качеством.
Если же из-за ограниченного бюджета вы ищете компромисс, то можно присмотреться к продукции чуть менее известных брендов Pubert, Caiman, Patriot или MasterYard. Хорошую конкуренцию (по качеству изделий) им могут составить и отечественные компании «Мобил К» или «Нева». Вам же останется лишь найти в их каталоге модель, наиболее соответствующую вашим запросам.
Автор: Редакция