В ФАС по результатам разбирательства приняли решение не относить стенды электронных сигарет IQOS к категории табачной рекламы. Свое решение в ведомстве объяснили возможностью их применения в медицинских целях.
В свою очередь Минздрав выступает против подобного решения, так как с появлением IQOS доля зависимых от табака стремительно пошла вверх. Между тем, в антимонопольной службе утверждают, что устройство представляет собой аэрозольный нагреватель, применение которого возможно в различных областях.
В ведомстве признают, что косвенно рекламные стенды производителя IQOS подталкивают к курению табака, но при этом используемый слоган «Система нагрева табака без дыма, без пепла, без горения», не может рассматриваться в качестве нарушения существующего в стране закона «О рекламе».
С учетом фактической многопрофильности устройства, его нельзя рассматривать в качестве товара, ассоциируемого исключительно с курением. Соответственно и факта нарушения законодательства в данном случае нет. На рекламных изображениях нет картриджей с никотином, а только многофункциональное устройство.
В Минздраве оказались не удовлетворены принятым решением, так как в большей степени IQOS именно средство курения табака, причем в самой рекламе имеется четкое упоминание слова табак. Медики отмечают, что сегодня нет способов применения IQOS, кроме табакокурения, поэтому говорить о наличии различных возможностей нагревательного прибора, было бы неправильно.
Автор: Новостной