Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Общество Доходное ремесло религиозной группы «Исход»

Доходное ремесло религиозной группы «Исход»

Недавно МВД и прокуратура Республики Хакасии получили довольно необычные послания. Они были подписаны десятками жителей Саяногорска и его окрестностей - бывшими членами некой религиозной группы «Исход». Стояли там и подписи родственников тех, кто до сих пор не покинул ряды этой организации. Авторы буквально умоляли правоохранительные органы найти способ запретить руководителю группы, 56-летней жительнице Саяногорска Галине Петровне Поповой, распространять свое учение. Приводились в письме и леденящие душу подробности. О длительных, изнуряющих голодовках, которым по требованию руководительницы подвергали себя члены группы. О распавшихся по ее вине браках и брошенных родителями детях. О больших суммах, которые глава «Исхода» хитростью и обманом вымогала у своих «прихожан». О ее воздействии на членов группы гипнозом.

Правоохранительные органы отнеслись к заявлениям, мягко говоря, с прохладцей. Мало ли людей простодушно верят проходимцам, а потом жалуются? Только пожали плечами: мол, в секту вступали добровольно? Добровольно. Деньги отдавали сами, никто не принуждал? Сами. Чего ж хотите? Впредь будете осмотрительнее.

Саяногорцам такого ответа показалось недостаточно. И они пошли к руководителю Хакасского республиканского комитета по делам религии Н.С. Волкову.

- Честно говоря, я их понимаю, - рассказывал Николай Степанович. - Ведь из кого в основном состоит этот город?.. Из строителей-романтиков 70-х. Их руками возведены СаАЗ, Саяно-Шушенская ГЭС... Закончив работу, они должны были двигаться дальше, на другие объекты. Но тут эпоха коммунизма - раз! - и кончилась. Люди оказались никому не нужны. Пришлось им осесть в Саяногорске. А какая там работа? В пригородном поселке Черемушки сотни две обслуживают ГЭС, а остальные сидят по домам. Вот и кидаются люди из крайности в крайность. То в криминальный мир уходят, то Бога ищут.

В Саяногорске 75 тысяч населения, из них взрослого - ну пусть тысяч 40-45. И чуть не половина из них - члены какой-нибудь секты. Кого там только нет! И харизматы, и пятидесятники, и совершенно новые религиозные образования, каких в другом городе не сыщешь. Руководитель одного такого «новообразования» сам мне рассказывал, как еще недавно занимался контрабандой наркотиков, перевозя их из Кызыла в Саяногорск. А потом стал «мессией» - мол, глас Божий услышал. Видимо, и Галина Петровна, руководительница «Исхода», из таких. Если то, что про нее пишут, правда, значит, она использует старые, опробованные методы. Во-первых, заставляет людей поверить, что она - наместник Бога. Во-вторых, ставит информационную блокаду: запрет видеться и разговаривать с родными, ходить на работу, читать, смотреть телевизор. А потом голодовки и ограничение сна все довершают - сознание человека полностью отключается. Теперь в мозг можно заложить любую программу. Нормальный человек становится зомби, живым мертвецом...

Деревня Новокурск, что в семи километрах от Саяногорска, производит впечатление самой обычной. Но именно в этой деревне на жителей словно нашло массовое безумие. Они свято поверили в учение Галины Петровны. Настолько, что буквально молились на нее, считая пророком, наместником Бога на земле. Дарили дорогие вещи, ловили каждое слово... Расплата оказалась жестокой.

...В избу Николая Савельева набилось человек двадцать. Самой молодой, Татьяне, около сорока, самой пожилой, бабе Фросе, под семьдесят.

Николай, высокий худой мужчина с печальными глазами, рассказывал о своем личном горе. Жена, ненаглядная Светлана, наслушавшись проповедей Галины Петровны, бросила его, уйдя к... шестнадцатилетнему мальчишке. И детей забрала. Сказала, что так ей велел Бог.

- У нас сын уже десять лет болеет, - говорил, сбиваясь от волнения, Николай. - Где мы его только не лечили! В Москву возили, по бабкам ходили, всех знахарок в округе испробовали. Кто-то нам посоветовал обратиться к Галине Петровне. Мол, живет в Саяногорске хорошая целительница, экстрасенс. Женщина нам очень понравилась: ласковая, гостеприимная. Правда, ее лечение ничем не отличалось от других - включала тихую музыку, читала над ребенком молитвы. Лучше от них нашему Сашеньке не становилось. Тогда Галина Петровна стала утверждать, что все наши беды заключаются в нас самих: мол, только мы можем себя вылечить. Она говорила о любви друг к другу, прощении, душевной чистоте, смирении. Даже литературу специальную давала читать. Мы с женой вернулись из Саяногорска в родную деревню окрыленные, стали уговаривать соседей и друзей пообщаться с этой удивительной женщиной...

Сельчане рассказывали, как постепенно набралась группа, раз в неделю ездившая в Саяногорск. Галина Петровна проявила недюжинные задатки лидера. Постепенно в округе начала распространяться слава о ее учении, появились «прихожане» не только из Новокурска, но из соседних с Саяногор-ском поселков Майна, Черемушки. Она рассказывала, как нужно молиться, чтобы «очищать карму», водила своих учеников в отроги Саянских гор. Дескать, это святые места и молитва там наиболее угодна Богу. Нигде не появлялась без тетради. Иногда прямо посреди разговора могла схватить ручку и начать что-то писать. Потом объясняла, что ей пришла «диктовка» от Бога. «Диктовок» становилось все больше, и все они касались конкретных людей. Бог говорил, кто ему близок и любим, а кому еще нужно совершенствоваться. В число первых обычно входили состоятельные люди, жертвовавшие немалые деньги на распространение учения Галины Петровны. Вторыми чаще оказывались бедняки или те, кто осмеливался выразить хотя бы тень сомнения или протеста. Но в то время «паства» еще не обращала внимания на странные совпадения.

Сомнений не появилось даже тогда, когда Галина Петровна стала брать деньги за посещения. Сначала каждый взрослый должен был заплатить 50 рублей в месяц. С детей до 16 лет, которых с удовольствием водили к этой «замечательной» женщине родители, плата не взималась. Чуть позже руководительница объявила:

- Мне пришла «диктовка». Пятьдесят рублей - это мизер. Вы должны платить по сто.

По сто так по сто. Люди выполнили ее желание беспреко-словно. Слабый ропот раздался только тогда, когда во время очередной «диктовки» было велено отдавать на нужды учения... половину зарплаты. Иначе, говорилось в записанном в тетрадке послании, не возвысишься, не поднимешься до Бога. Сгоришь в адском пламени. К тому времени Галина Петровна уже не называла себя целительницей. Бог дал ей откровение: она не кто иная, как мать Мария, спасительница мира.

- Я очнулся, когда начались странные разговоры, - вспоминал Николай. - Она говорила женщинам, что нужно избавляться от мужей. Мужчинам - то же самое про жен. Мол, муж или жена, не посланные Богом, принижают, оскверняют карму. Появилось у нее новое понятие - «близнецовое пламя». Галина Петровна утверждала, что это твоя вторая половина, вы-бранная Богом. И только она одна способна ее разглядеть. Я втихомолку посмеивался над такими разговорами. Уж мы-то со Светланой точно созданы друг для друга! А потом заметил, что один из членов нашей группы, 16-летний Васька, все время ошивается около моей жены. Кстати, Света за то время, когда мы общались с Галиной Петровной, очень изменилась. Стала какой-то отстраненной, безучастной ко всему. А однажды мне сказала: «Коля, я должна от тебя уйти. Галина Петровна сказала, что мне нужно закрывать свои кармические щиты, развязывать кармические узлы. Мое «близнецовое пламя» - это Василий. Он и будет моим мужем». Я тогда закричал: «Света, опомнись! Ему ж 16, а тебе 31! А дети?» Она только головой покачала: «Детей я заберу. Но если будет нужно выбрать между домом и Богом, я выберу Бога. Попроси Галину Петровну, чтобы она за тебя молилась. Может быть, на высшем кармическом совете для тебя дадут другую «диктовку». А то она сказала, что ты настолько загрязнил свои чакры, что уже не жилец на этом свете...» Через три дня мы разошлись.

«Мать Мария» окружила себя фаворитами, уверяя их, что они - особы, приближенные к Богу. С ними она ездила в дальние путешествия. Остальную часть «паствы» называла чернью, людьми с грязной кармой. Хотя, уверяла она, чернь тоже может исправиться, если будет преданно служить Богу.

Служение выглядело своеобразно: люди обязаны были отдавать ей свои деньги, кормить ее, одевать, убирать квартиру. Потому что она должна полностью посвятить себя духовному росту, а не заниматься мирскими делами. Со стороны это кажется сумасшествием, массовым психозом, но люди повиновались ей беспрекословно.

- Я была словно под гипнозом, - рассказывала одна из жительниц Новокурска. - Целый день хожу по дому смурная, что-то гнетет. Потом вспомню: я же должна сегодня Галине Петровне продуктов привезти! Набью под завязку сумку мясом, сметаной, творогом, отвезу в Саяногорск, и сразу легче на душе делается. На следующей неделе все повторяется...

«Паства» скидывалась «матери Марии» на зимние сапоги, норковую шубу, кожаное пальто, меховую шапку... Она могла приехать в деревню «погостить», и сельчане, заботясь, как получше ублажить дорогую гостью, продавали последнее, заработанное тяжким крестьянским трудом имущество.

40-летней Ларисе, не в меру любопытной и задающей много вопросов, «мать Мария» предрекла смерть через три месяца, якобы пришла такая «диктовка»...

- Я чуть с ума не сошла, - рассказывала женщина. - Развелась с мужем, перестала спать ночью, похудела на двадцать килограммов. 16-летний сын, которого я водила в группу, стал меня ненавидеть, кричал: «Чтоб ты сдохла скорее!» А ведь раньше был ласковым, послушным мальчиком... Меня стали мучить сильнейшие головные боли, постоянно мерещились какие-то потусторонние голоса... К счастью, хватило сил прекратить эти занятия. И сразу почувствовала себя лучше.

Женщины рассказывали и о трагической судьбе 30-летней Зинаиды, тихой и мягкой женщины. Как-то раз Галина Петровна ей сказала: «Ты, Зина, очень быстро растешь духовно. А физически - нет. Это потому, что в тебе много шлаков, надо очищаться». Послушная Зинаида села на жесточайшую диету, а потом и вовсе перестала есть. Сейчас она инвалид II группы - сошла с ума от бессонницы и истощения...

Жительницу расположенного рядом с Саяно-Шушенской ГЭС поселка Черемушки постигла та же участь, что и сельчан из Новокурска. Из-за знакомства с «матерью Марией» она лишилась мужа и едва не потеряла детей.

По словам Татьяны, муж Андрей познакомился с Галиной Петровной случайно.

- Как-то пришел домой и говорит: «Я такую хорошую женщину встретил, она правильные вещи говорит. Давай будем к ней ходить?» Сначала действительно все было замечательно. Андрей бросил выпивать, стал книжки читать. А потом я заметила, что он бегает к Галине Петровне за советом по любой мелочи, ни одного дела самостоятельно решить не может. Да и я стала чувствовать себя как робот. Хочу одно, а делаю другое. Как-то раз Галина Петровна попросила у нас денег в долг, знала, что мы откладываем доллары на покупку квартиры. Я привезла ей деньги, а она спрашивает: «Как отдавать, рублями или долларами?» Я открыла рот, чтобы сказать: «Конечно, долларами». И тут в голове что-то щелкнуло. Слышу свой, но какой-то чужой голос: «Отдайте рублями». Тогда, в 1998 году, как раз кризис начался, и мы потеряли почти половину этой суммы... Позже Галина Петровна заявила, что люди, тратящие время на работу вместо того, чтобы служить Богу, нравственно деградируют. У Андрея было хорошее место, трудился прорабом на стройке, неплохо платили. Как только услышал ее слова, сразу бросил работу. Галина Петровна его поощряла, говорила, что он очень быстро духовно растет. Вскоре ей пришла «диктовка»: дескать, Андрей полностью очистил свою карму, и теперь его следует называть Святой Павел. Мне же она постоянно напоминала, что я человек с низшей кармой. Чтобы искупить этот грех, я должна была обслуживать ее: убирать, готовить, стирать... Мне уже тогда стало казаться, что она на Андрея глаз положила. Но думала, что ошибаюсь, ведь ей 56 лет, а моему мужу 32...

- Что ж вы не бросили такое «служение»?» - спрашиваю Татьяну?

- Она запугивала, говорила, что отказавшиеся от нее умрут. Мол, ей была «диктовка»: все святые улетели в другую галактику, на Земле осталась лишь она с приближенными. Убеждала, что скоро мир погибнет, спасутся лишь очистившие свою карму. Себя называла Матерью Мира и оракулом межгалактического комитета, а особо приближенных - представителями комитета.

На вопрос, не приходило ли Татьяне в голову, что этому «оракулу» нужна помощь хорошего психиатра, женщина пожала плечами:

- Ходили слухи, что врачи поставили Галине Петровне диагноз «шизофрения». Но я ей верила. Остальные тоже. Нужно же хоть во что-то верить...

По квартире бегают дети Татьяны: десятилетний черноволосый востроглазый Денис и белокурая смешливая Анечка, которой только-только исполнилось семь лет. Сложно поверить, что еще недавно ребятишки были на грани голодной смерти.

Ольга Александровна, мать Татьяны, всхлипывает:

- Андрей по натуре человек властный и вспыльчивый. Когда эта дамочка объявила, что нужно очищаться голоданием, Андрей всю семью посадил буквально на одну воду. Ну еще, пожалуй, траву разрешал есть - она, мол, чакры не забивает...

От такой «диеты», по словам бабушки, Денис стал ходить в туалет кровью, а у исхудавшей, буквально светившейся Анечки врачи обнаружили сильнейшие нарушения желудочно-кишечного тракта. Обследовав малышей, медики схватились за голову. По их словам, через месяц-два ребятишек было бы не спасти.

Ольга Александровна рассказывала, как тайком возила внукам котлеты и как дети ели их, спрятавшись под столом, «чтобы папа не увидел». Однажды Андрей все же заметил, что сын и дочь посмели ослушаться его приказа. Больше всего досталось Денису. В гневе папа так сильно ударил мальчика головой об пол, что у ребенка стало развиваться косоглазие. А теще вообще запретил появляться в доме, заявив, что она - сатана и хочет их «кармической гибели».

Татьяна рассказывала, что постепенно муж перестал приходить ночевать. На все вопросы отвечал, что провел ночь с Галиной Петровной. Мол, той нужна была защита - за ее чистой, непорочной душой в эту ночь приходили духи из злого мира. Глаза у молодой женщины раскрылись только тогда, когда глава «Исхода» приказала Татьяне оставить мужа в покое: «Поверь, мне нужно эволюционировать, идти вперед, очищаться духовно. А для этого необходима сексуальная энергия. Твой муж мне подходит. Впрочем, тебе ли с твоей низшей кармой это понять!»

То же самое сказал ей и Андрей, к тому времени полностью попавший под влияние «космического оракула»:

- Если я не уйду, ты кармически сгоришь, а дети погибнут. Нам лучше расстаться...

Глядя на действительно изможденных, умирающих от недоедания детей, Татьяна согласилась.

Татьяна продолжает рассказ:

- Муж вытребовал право отдавать ему на выходные детей. Я не знаю, что они с ними делали, но ребятишки, уже начавшие поправляться, возвращались с этих свиданий измученные, с кругами под глазами. Стали кричать во сне, просыпались от кошмаров... Однажды Анечка у меня спросила: «Мама, а разве я у Галины Петровны в животике сидела, а не у тебя?» Я испугалась: «Кто тебе такое сказал?» - «Она и сказала. Она говорит, что ты - ненастоящая мама, и что они с папой все равно заберут меня и Дениса».

Татьяна бросилась искать помощи у официальных инстанций. На руках у нее было заключение психолога, осмотревшего детей. Там говорилось, что для их психики будет лучше, если они вообще не станут общаться с отцом. В отделе опеки умолявшей о помощи женщине бросили: «Мы такой дребеденью заниматься не собираемся. Сходите лучше в церковь». В прокуратуре вообще разговаривать не стали. Отец Татьяны, отставник, с горя решил обратиться в военкомат, думал, там приструнят ополоумевшего зятя. Ничего не вышло.

- Я в отчаянии, - сказала на прощание Татьяна. - Андрей настаивает на том, чтобы забрать детей. Я боюсь за их и свою жизнь. Вы представить себе не можете, сколько у этой женщины власти и людей, готовых ради нее на все. Многие из них, конечно, сейчас лечатся в психушке, но те, кто на свободе, очень опасны. У кого просить помощи и защиты?..

...К сожалению, с самой Галиной Петровной Поповой поговорить не удалось. Хотя, собственно, что она могла поведать приезжему человеку? Что ею управляют космические силы? Что она не желает разговаривать с тем, у кого, несомненно, чрезвычайно грязная карма, мешающая понять ее пророческие слова?

Таких, как она, «пророков» в Саяногорске - по нескольку на микрорайон. В соседнем с Галиной Петровной доме, к примеру, живет Валентина Кульдяева, еще одна «наместница» Бога на земле, основавшая некую Церковь Иисуса Христа. Говорят, они даже соревнуются - к кому больше «паствы» ходит. За все время, проведенное в этом городе, мне не довелось только увидеть ни одного православного храма. Хотя, говорят, их там целых четыре. Тропа к ним заросла, что ли?..

Автор: Камазов И.А.

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

Мужайся, Ева! Считаете ли вы, что в России грядет матриархат?
Особенности страхования категорий граждан, выезжающих за границу
Методы успешного зачатия девочки
Советы по выбору свадебного салона
Дополнительные источники дохода для пенсионерок