Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Общество И тогда мы сами построили школу

И тогда мы сами построили школу

Первого сентября в деревне Терехта мы открыли новую школу. Построили ее рядышком со старой, вернее, древней, которая существовала чуть ли не со времен церковно-приходских школ. Когда мы сносили ее бульдозером, старики плакали. Да это и понятно: в ней училась вся Терехта. И мой отец, и я, потом мои дети. Стены деревянного здания давно источили мыши, зимой было так холодно, что три класса учились в одной комнате. Помню, попишем-попишем и давай греть руки над единственной печкой...

В принципе, ничего от государства мы особо не требовали. Наше хозяйство крепкое, платим в казну большие налоги. По валовому производству продукции и по уровню зарплаты в агропромышленном комплексе Красноярского края прочно занимаем третье место. Мы считали, что за свои налоги имеем право на социальное обустройство своей территории, но не тут-то было! Мне объясняли, что строить школу для 12 детей экономически невыгодно и никто на это не пойдет. Вожу же я старшеклассников в центральную усадьбу в Солгон, почему бы одним рейсом не забирать и малышей...

И тогда мы решили строить школу собственными силами за счет своей прибыли, что и было сделано за неполных полгода. Поставили электробойлерную, оборудовали буфет. Чтобы из окон детям не дуло, купили оконные рамы с тройным остеклением, что сейчас называется евроокнами. Есть в школе холодная и горячая вода, огромная комната для спортивных занятий, туалеты для мальчиков и для девочек. Все, как в городе.

Почему я и мои земляки отказались возить маленьких детей в среднюю школу за двадцать километров? Это только на бумаге все так гладко: подошел автобус в нужное время, дети сели в него и радостно родителям ручкой помахали, а ближе к вечеру знакомый автобус развез школьников по домам. Пусть тот чиновник, кто придумал уничтожать маленькие сельcкие школы, хотя бы недельку-другую в зимнюю стужу поездит в наших автобусах по нашим ухабам. Даю слово: после такого эксперимента он совсем по-другому смотрел бы на проблемы маленьких школ в отдаленных деревнях. И на проблему детского здоровья - тоже.

Считается, что выгоднее держать автобус, а не маленькую школу. Возможно, на бумаге это так, но кто будет автобусы приобретать и содержать? Пока что мы возим учеников в солгонскую среднюю школу на совхозных автобусах. Государство, правда, купило для нашей средней школы один автобус, но вот уже который месяц чиновники не могут решить, где он будет заправляться.

Еще об одной серьезной проблеме говорят вслух сами педагоги. Уже сегодня учителя закрытых школ оказались выброшенными на улицу. Какой стоящий педагог при такой политике пойдет работать в сельскую школу?

Наше хозяйство - это шесть отделений, одно большое село и пять деревень. Я кровно заинтересован в развитии наших отдаленных отделений, потому что на них держатся огромнейшие земельные массивы, мы строим там новые фермы, нам нужны работники - молодые, семейные, с детьми. Как ни крути, а именно школа в маленькой деревне определяет перспективу большого и экономически крепкого акционерного общества «Сол-гонское», где сегодня работает около тысячи человек. Мы будем делать все, чтобы в маленькую деревню Терехта ехали молодые семьи. Ради этого и новую школу построили. Ведь нормальный человек, когда я приглашаю его на работу, сразу спрашивает: а школа в той деревне есть?

Недавно меня огорошили такой информацией: вроде требование к школам теперь такое, чтобы в них было не менее ста учеников, иначе эта школа пойдет под сокращение по чисто экономическим соображениям. Наш губернатор неоднократно заявлял: «Не позволю за-крывать сельские школы!» Правильно мыслит, однако если эти требования будут введены в ранг государственной политики, и он не устоит. Последствия, как это водится, разгребать будем позже. И крайнего, как всегда, не найдем. Впрочем, нет, будут крайние. Ими окажутся тысячи деревень и только становящаяся на ноги, пока еще хрупкая сельская экономика.

Нашему коллективу очень бы хотелось знать, кто же автор разрушительного проекта реструктуризации, а точнее, лик-видации сельских школ? Может, силы и средства надо направлять совсем в другую сторону? Создавать условия для небедного существования семей и рождения детей, в том числе и в селе. Не за горами то время, когда некому будет землю вспахать и корову подоить. Села стареют на глазах. Допускаю, что Министерству образования до этого нет дела. Но кто-то же должен подвергать экспертизе его проекты?

Автор: Борис Мельниченко

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

Защита интеллектуальной собственности
Венки из искусственных цветов Спб
Флаг Советской армии над Новосибирском
Цена надежды
Прокат квадроциклов как идея для активного отдыха