Елена Воробей: “Говорить о любви мне немножко грустно”
Невольно став свидетельницей бешеного ритма ее жизни, я прониклась симпатией и сочувствием к небольшой хрупкой женщине, ставшей яркой звездой на нашей эстраде. Причина ее популярности в сочетании хорошей техники актерского мастерства и темперамента. И вот я беседую с Еленой Воробей, которая, как Афродита из пены морской, возникла после конкурса актерской песни имени Андрея Миронова в 1991 году...
- Ваша первая награда - приз зрительских симпатий на том конкурсе. Чем вы покорили тогда зрителей?- Трудно сказать. Может быть, в персонаже, который предстал тогда перед их глазами, они увидели клоунессу?
- А вы-то кем себя больше считаете - пародисткой или клоунессой?
- Хотелось бы клоунессой, хотя званием единственной пародистки России я дорожу.
- Как, по каким критериям выбираете себе объекты для пародий?
- Пародировать можно только ярких людей, со своим стилем, оригинальных. Иногда я обращаю внимание на тексты: сейчас много песен с глупыми словами, которые тем не менее вязнут на зубах, как жвачка. Их содержание уже можно считать пародией. Некоторые певицы чрезмерно акцентируют внимание на своих частях тела и через это идут к популярности. Так почему бы не сделать из этого шарж?
- Когда пародию делает Александр Песков, он только внешне и в движениях старается походить на пародируемого артиста, а музыкальное сопровождение идет под фонограмму певца. Вы же поете сами. Кто вам сочиняет репризы, монологи?
- Да, я пою сама, а все то, что для меня пишут, подвергаю тщательному редактированию, как бы пропускаю через себя.
- Когда у вас проявились способности к перевоплощению?
- В детстве. Когда пошла в школу, помнила, как нам в детском саду показывали всякие спектакли. Мне очень нравились представления с ширмой, и мы с девчонками во дворе организовали импровизированный театр. Сказки для постановки сочиняли сами или брали популярные незатейливые сюжетики вроде «Колобка» или историй про принцессу, которая ждет принца... Репетировали у себя во дворе, а потом перелезали через забор на территорию детского сада и давали там представление.
- Чем еще занимались в школьные годы?
- Оказывается, я еще пела. Сама этого не помню, но недавно мы собирались на встречу школьных друзей, и ребята рассказывали, как я пела патриотические песни, причем даже глаза закатывала от «погружения в материал».
- Где же родился и развивался ваш талант, откуда вы родом?
- Мои детские и школьные годы прошли в белорусском пограничном городе Бресте. Там получила профессиональное музыкальное образование и, окончив Брестское музыкальное училище, приобрела право называться преподавателем музыки. Но по специальности не работала никогда и все годы учебы мечтала из Бреста сбежать. Хотелось учиться в театральном институте именно в Ленинграде. Я поступила туда с третьей попытки.
- Ваши близкие как-то способствовали развитию ваших творческих способностей?
- Единственный из нашей семьи, кто верил в мой актерский талант, был дядя. Родители же относились к моим планам весьма скептически, а дедушка вообще возмущался и недоумевал, как можно променять блистательную, как он считал, карьеру преподавателя музыки на театральные подмостки. Но первый раз увидев меня по телевизору, он прослезился.
- Когда же вы родились как актриса? После конкурса, о котором мы говорили?
- Да, это была первая победа, которая дала мне основание поверить в собственные силы. Меня в этом очень поддержала Елена Сергеевна Шмуглевская - педагог по вокалу, прекрасный человек и мой большой друг. Она открыла меня как исполнителя, хотя другие преподаватели даже не подозревали, что я пою. Только когда на очередном экзамене я исполнила какую-то джазовую композицию, педагоги перестали улыбаться: они думали, что я начну что-то мурлыкать, возможно, даже не совпадая с нотами. А тут убедились, что перед ними поющая студентка.
- И вы сразу стали артисткой эстрады?
- Нет. Как и все выпускники театральных вузов, мы умели делать все. Никакой эстрады в моей жизни еще не было. Был ленинградский театр «Буфф», а в нем - ожидание ролей и роли, большие и маленькие, в театральных спектаклях. Этот театр в своем роде уникальный: в нем соседствуют два совершенно полюсных направления. Одно - в стиле кабаре: в небольшом зале стоят столики, зрители заказывают шампанское, мороженое, едят, пьют, а актеры на сцене развлекают их эстрадным шоу. И есть еще большой зал, куда приходят зрители, желающие посмотреть драматические спектакли, в основном комедии, музыкальные постановки. Кстати, там же родился и первый русский мюзикл.
- А как вы попали в театр Владимира Винокура?
- Так случилось, что за полтора года до моей работы в театре «Буфф» оттуда ушли артисты Юрий Гальцев и Геннадий Ветров, которые стали выступать в популярной программе «Аншлаг». Как-то зашел разговор о том, что Винокур ищет для своего театра пародий актрису, которая не боялась бы быть смешной, умела и петь, и хорошо двигаться на сцене. Мои друзья подсказали Владимиру Натановичу, что такая артистка есть. И вот раздался долгожданный звонок, который изменил всю мою судьбу.
- Но вы же не работали у него? Неужели отказались от такого заманчивого предложения?
- Я уехала из Петербурга в Москву, к Винокуру. Но тут возникла альтернатива: либо я продолжаю карьеру театральной актрисы в Петербурге, либо начинаю все с нуля, не зная, что ждет меня в Москве. Винокур - это, конечно, марка, но в его театре много актеров... После первого же моего выступления в этом театре мне предложили контракт на сольную работу в жанре сатиры и юмора. Во многом моему успеху помогла и Алла Борисовна Пугачева, пригласив в свои «Рождественские встречи».
- Вам много приходится гастролировать. Не устаете?- Устаю, ведь порой бывает, спишь по четыре часа в сутки, досыпаешь в самолете, скрючившись в кресле. Но иногда выдаются и свободные дни. Тогда начинаю с нетерпением ждать работы.
- Как же вы расслабляетесь, когда накапливается усталость? Бывает ли у вас отпуск, как у нормальных трудящихся?
- У меня есть пианино, и когда мне грустно, хочется снять стресс, я сажусь за инструмент, начинаю импровизировать, сочинять и этим привожу себя в норму. Что же касается отпуска, то, возможно, в этом году впервые воспользуюсь правом на двухнедельный отдых. Поедем с доченькой на море, на солнце. Она у меня еще маленькая.
- А как складывается ваша личная жизнь? Что для вас любовь? Каков мужчина вашей мечты? Удалось ли повстречать такого в жизни?
- Для любого творческого человека любовь - это доминирующее чувство, это то, что нас питает, вдохновляет, и то, ради чего вообще живет человек. Но вот в последнее время замечаю, что говорить о любви мне немножко грустно.
Влюблялась я много раз и никогда не жалела о тех чувствах, которые возникали и умирали - не важно по моей или его вине. Как-то по-разному происходило: бывало, что состояние влюбленности мной овладевало на непродолжительный срок, а потом как будто пелена спадала с глаз, и я видела отчетливо, что это не тот человек, я его просто придумала...
- А когда влюблялись, вы старались обратить на себя внимание или ждали инициативы с другой стороны?
- Сначала я присматривалась, что может из этого выйти. Первая влюбленность была в детском саду. Мальчик мне нравился до того момента, пока он не стукнул тяпкой по голове какую-то девчушку. Я подбежала, дала ему в нос, и на этом любовь закончилась.
- Если бы вы не стали актрисой, кем бы могли стать?
- Художником, модельером, во всяком случае это была бы творческая профессия. Иначе мне скучно. Даже просто заниматься музыкой - это не мое, хотя я люблю музыку, но сделать ее своей профессией не смогла бы.
- Какое событие в вашей жизни вы считаете самым счастливым?
- Рождение дочки.
- Я видела вас на экране в одной из серий «Улицы разбитых фонарей». А еще где снимаетесь?
- Снялась в картине «Тело будет предано земле», а сейчас работаю еще в нескольких фильмах, о которых пока говорить не хочу.
- Воробей - это псевдоним?
- Да, но я считаю, что очень удачный: маленькая, но шустрая птичка.
Симпатичная, милая, немного усталая артистка спешила на очередное выступление, а у меня в голове осталось еще немало незаданных вопросов, ну да ничего не поделаешь... Надеюсь, что читатели все-таки получили представление, пусть далеко не полное, об этой яркой звездочке нашей сегодняшней эстрады.
Автор: Ирина Волкова