Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Новости Жилая недвижимость на вторичном рынке продолжает дешеветь

Жилая недвижимость на вторичном рынке продолжает дешеветь

10.09.2015

По результатам последнего летнего месяца средневзвешенная стоимость жилой недвижимости на вторичном рынке столицы составила $2946 за м² и достигла минимальной величины с 2006 года. Эксперты рынка жилья прогнозируют, что в начале осени за счет россиян, у которых еще остались долларовые накопления, спрос может увеличиться до 15%.

Статистические данные говорят о том, что покупательская способность национальной денежной единицы по сравнению с 2006 годом упала примерно в 2,3 раза. А значит на денежные средства, эквивалентные приобретению 1-ой квартиры девять лет назад, в сегодняшних условиях можно купить 2,3 объекта с аналогичными характеристиками. С начала текущего года цены на жилую недвижимость в долларах упали на 15,8%, а если сравнивать с августом прошлого года, то на 44%.

В конце лета нынешнего года вместе с падением долларовых цен на жилье в столице продолжилось уменьшение рублевой стоимости жилой недвижимости. С начала мая цены неуклонно снижаются, хотя и несущественно. По итогам августа средневзвешенная цена за один квадратный метр упала на 0,9% и составила 192,1 тыс. руб. За 8 месяцев нынешнего года данная величина снизилась на 1,5 %.

Но при фактической купле-продаже стоимость сделок оказалась значительно ниже заявленной. В среднем размер скидки на «вторичку» по результатам августа равнялся 10%, а это максимальный показатель за многие годы. Около 78% продаж жилья в августе оказались ниже заявленной суммы. Примерно 12% жилой недвижимости были реализованы по исходной цене, и только 10% - выше указанной стоимости.

По статистическим данным, в августе 2015 года активность граждан по выставленному на реализацию жилью уменьшилась на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Месяцем ранее данная разница равнялась более 30%. Таким образом, с начала лета прослеживается устойчивая тенденция ежемесячного увеличения интереса потенциальных покупателей.

Поделиться