В национальной платежной системе, принадлежащей российскому Центробанку, сообщили, что для работы системы будут использоваться исключительно отечественные программные продукты.
Ранее планировалось использовать модули криптографии европейского производства, но подобная идея была раскритикована представителями ФСБ.
В частности в ведомстве отмечали, что у всех предлагаемых к использованию программных продуктов иностранного производства есть отечественные аналоги, отличающиеся только тем, что пока не имеют репутации на рынке, но это не может быть уважительной причиной для использования их при создании национальной системы платежей, рассматриваемой в качестве независимой.
В свою очередь представители НСПК заявили, что опираются на программные разработки отечественных специалистов, в том числе работающих в структуре компании. Исходный код первоначально действительно имел бельгийское происхождение, но сейчас он полностью принадлежит НСПК. Для работы с картами будет использовано платежное приложение, созданное специалистами компании. В целом получился полностью уникальный отечественный продукт, представляющий собой полноценное, самостоятельное решение.
В компании не называют собственные траты на программное обеспечение, но независимые эксперты считают, что на эти цели ушло до 10 миллионов долларов, что в сравнении с общей стоимостью проекта (около 4,3 миллиардов рублей) не так уж и много.
В НСПК отмечают, что уже запущены в работу два процессинговых центра, основная часть расходов проведена, и в нынешнем году представители платежной системы планируют получить по итогу доход.
Представители НСПК отмечают, что аппаратной частью обслуживания карт будут заниматься российские банки, участвующие в проекте, но общие рекомендации будут даны в пользу отечественных производителей чипов. В настоящее время в российских картах стоят чипы иностранного производства, при этом их стоимость не отличается от российских аналогов и составляет в среднем 0,3-0,5 евро.
Основной сложностью использования иностранных продуктов называются скрытые риски дополнительного управления, которые могут быть реализованы производителем. Впервые о подобной возможности стало известно из материалов Эдварда Сноудена, что ставит под сомнение возможность обеспечения полной безопасности.