В Государственной Думе подготавливается для рассмотрения законопроект, приравнивающий рекламу фастфуда к алкогольной продукции. Авторы инициативы отмечают, что неправильное питание является серьезной проблемой, угрожающей нации ожирением и повышенной заболеваемостью.
В таких условиях предлагается серьезно ограничить рекламу подобных продуктов и газированных напитков.
Стоит отметить, что принятие подобного закона может серьезно ударить по рекламному бизнесу. В прошлом году только на телевидении объем подобной рекламы составит 22 миллиарда рублей.
Депутаты предлагают внести ряд поправок в действующий закон о рекламе, включив в него такой термин как «вредные продукты». Под него планируется подвести все продукты питания, имеющие повышенное содержание в составе сахара, соли и жиров. Для товаров данной категории, рекламу предлагается запретить.
Если предложение будет принято, то подобная реклама исчезнет из всей печатной продукции, а на радио и телевидении ее можно будет транслировать только в ночное время. При этом в самих роликах будет запрещено осуждение отказа от употребления вредных продуктов или упоминание о безопасности для организма таких продуктов.
Эксперты отмечают, что реализация закона может оказаться серьезным ударом для бизнеса. Отечественный рынок рекламы снижает обороты. Только за первый квартал падение составило 17%, при этом предлагаемый к запрету сегмент только на телевидении дает около 8% рекламных поступлений. Под запретом могут оказаться не только газировка и разные гамбургеры, но и отдельные виды колбасной продукции.