Зам. главы РЖД Александр Мишарин во время своего выступления в Санкт-Петербурге заявил, что эффект от появления скоростного ж/д сообщения между Москвой и Казанью в большей степени почувствует на себе Россия, нежели РЖД. Топ-менеджер уверен, что в регионах, по которым пройдет магистраль, можно ожидать прироста показателей ВВП в пределах 30-70%.
По оценкам эксперта, произведенные расчеты показывают, что только за 12 лет эксплуатации объем дополнительных доходов составит не меньше 11 триллионов рублей. Например, только для Владимирской области через 10 и 15 лет превышение показателей ВРП над плановыми (без учета скоростной железной дороги) должны составить 38% и 58% соответственно.
Еще больше эффект в Нижегородской области (39% и 76% соответственно). В меньшей степени окажет влияние проект на экономику Чувашии и Татарстана, но и здесь прирост показателей будет находиться в пределах 13-28%.
Напомним, что общая длина маршрута составляет 770 километров, при этом за счет скоростей движения до 400км/ч, расстояние между конечными пунктами будет преодолеваться за 3,5 часа (сейчас на это уходит 14 часов). При строительстве будет использоваться концессионная схема финансирования, когда РЖД затратит на реализацию проекта 384,1 миллиарда рублей, а другие участники 684,4 миллиарда.
Ожидается, что договор проектирования может быть заключен уже в рамках стартующего ПМЭФ.