Севморпуть получит комплексное развитие. Соответствующий документ подписал российский премьер Дмитрий Медведев. Он отметил, что на сегодняшний день данный маршрут является наиболее коротким для организации сообщения между Европой и странами Дальнего Востока и Западного побережья США.
На сегодняшний день перспективы данного пути огромны. Если се час объем грузопотока составляет около 4 миллионов тонн ежегодного, то всего за 10-15 лет его можно нарастить до 80 миллионов, то есть превысить показатели советского периода.
Законодательно к этому все готово, но есть ряд вопросов, требующих дальнейшей проработки. В частности существуют проблемы с навигационным и гидрографическим обеспечением на маршруте.
В тоже время решается задача обеспечения Севморпути ледокольным флотом. Уже до конца 2016-го года будет готов проект сверхмощного атомного ледокола в 130МВт, который получит возможность работать во льдах толщиной до 4 метров. Кроме того, в ближайшие пять – семь лет должен состояться ввод в строй дополнительно нескольких менее мощных атомных и десятка дизельных ледоколов.
Стоит напомнить, что о значении Севморпути ранее говорил и президент Владимир Путин. Он отмечал, что в связи с изменением климатической ситуации, северный маршрут получает все больше и больше дней навигации, позволяя более эффективно использовать его для решения задач экономического характера.