Российский автомобильный туризм тормозится в развитии за счет примитивной инфраструктуры. Такое мнение высказали эксперты.
Они отмечают, что наибольшие проблемы связаны с качеством автодорог. Если федеральные трассы за последние годы привели в порядок, то ситуация с местными дорогами более чем плачевная. В результате ко многим туристическим объектам нет полноценного подъезда, что сдерживает активность туристов.
Еще одним сдерживающим фактором признается минимальное количество кемпингов для размещения отдыхающих. Их развитие сдерживается отсутствием единых стандартов и нормативов, которые активно используются в европейских странах.
В свою очередь в Ростуризме отмечают, что разработчиками подобных стандартов могут выступить и общественные организации, заинтересованные в развитии автотуризма в России.
В последнее время автотуризм начал постепенно развиваться за счет появления автокластеров с соответствующей инфраструктурой. Первым подобный кластер появился на Алтае, после чего обзавелись ими и другие регионы. Пока они носят региональный характер, в то время как общероссийских стандартов до настоящего времени нет.
По последним данным в России не более 2,5 тысяч путешественников предпочитают туризм с использованием домов на колесах. Для сравнения в Западной Европе на этот сегмент приходится 23% всего объема туризма. В тоже время из числа европейцев по России ежегодно колесит только 2 тысячи туристов. Многих из них останавливает необходимость получения виз, к которым они в рамках Европейского союза не привыкли.
Именно эти проблемы и предстоит решать в отрасли в ближайшей перспективе.