Двукратное подорожание иностранной валюты привело к значительному росту цен на заграничный отдых, что автоматически открывает возможности внутреннего туризма. Именно на развитие этого сегмента рынка уповают отечественные туристические операторы.
В российском союзе туроператоров подчеркивают, что многие компании на этом фоне начинают переориентацию своей деятельности, открывая отделы, специализирующиеся на внутренних направлениях. В общей сложности за последнее время на рынке стало на четверть больше компаний, работающих внутри страны.
О росте популярности свидетельствуют и сроки бронирования путевок. Если раньше в основном туры приобретались непосредственно перед отправкой, то теперь распространение получило и раннее бронирование мест. Спросом пользуются программы, предусматривающие активный отдых, например, поездки на Соловецкие острова.
Начало изменяться и отношение к стоимости, где на смену наиболее доступным по цене предложениям появился спрос на качественный отдых. Развивается и качество предлагаемого в России сервиса, включая уровень гостиничных номеров и развлекательной инфраструктуры.
В тоже время есть предпосылки, что на внутреннем рынке туристических услуг произойдет рост цен, как за счет повышения спроса, так и за счет того, что в течение последних лет ценообразование в данном сегменте не менялось из-за низкого спроса.