В России с начала будущего года может быть возвращена практика наказания за превышение скорости на 10км/ч. Подобная практика существовала до начала осени 2013-го года, но позднее была упразднена. В МВД уже подготовили соответствующий пакет поправок, и мотивируют необходимость ужесточения наказания массовыми нарушениями допустимой скорости движения транспорта.
В настоящее время штрафом наказывается превышение скорости минимум на 20-40км/ч. За такое нарушение водитель должен заплатить 500 рублей. Новые поправки в КоАП предлагают расширить диапазон скоростей в пределах 10-40км/ч при сохранении суммы штрафа.
В ГИБДД отмечают, что после введения нового порога штрафов на отечественных дорогах привело к увеличению средней скорости движения. Водители подсознательно двигаются на скоростях, близких к границе штрафа, то есть 75-79км/ч. Выдерживать подобную скорость непросто, поэтому во многих случаях превышается и она. Например, по итогам трех кварталов нынешнего года на фоне прошлогодних показателей количество превышений скорости в интервале от 20км/ч до 40км/ч увеличилось сразу на 63% (в целом до 30 миллионов нарушений).
Одновременно с повышением средней скорости передвижения транспортных средств в населенных пунктах увеличилась и аварийность, связанная с несоблюдением допустимого скоростного режима. Рост числа подобных столкновений в течение нынешнего года составил 70%.
Поддержали инициативу МВД и в правительстве. Ранее с предложением ограничения скорости до 40км/ч выступали столичные власти, желавшие ввести новый скоростной режим в центральной части города. Тогда инициатива не прошла из-за отрицательной реакции местных жителей.
Еще одной причиной ограничения скорости в МВД называют порог безопасности для пешеходов. Расчеты показывают, что скорость 60км/ч является пограничной, при которой в случае наезда на пешехода у последнего остается шанс выжить после столкновения. Столкновение с человеком на более высоких скоростях практически гарантировано заканчивается смертельным исходом.
Эксперты отмечают, что введение новых поправок потребует перенастройки всех камер видеофиксации нарушений, как стационарных так и мобильных. На сегодняшний день по стране используется около 7,6 тысяч подобных устройств. Процедура перенастройки легкодоступна, но требует индивидуальной работы к каждой отдельной камерой. По предварительным оценкам на перевод всех столичных камер, а это около 1,2 тысяч устройств, потребуется порядка одной недели.
В свою очередь правозащитники уже выступили с критикой предложения. По их мнению, поправки преследуют собой единственную цель – пополнить бюджет за счет автомобилистов.
По их мнению, лимит в 20км/ч обеспечивал надежную защиту водителя от неточностей работы автоматических средств видеофиксации, а также действия ограничительных дорожных знаков, которые в ряде случаев выставляются без всякого здравого смысла и логики. Результатом новшества станет только массовое недовольство со стороны водителей.
Ожидается, что проект закона внесут на рассмотрение в Госдуму до середины декабря, пока же он находится на стадии общественного обсуждения.