Собственная платежная система типа Qiwi и «Я.Д» «Ростелекома» будет полезна клиентам фирмы и не только им – убеждены к организации.
58,2 млн. руб. – такова первоначальная цена конкурса на разработку собственной платежной системы для нужд «Ростелекома». Конкурсные документы уже опубликованы, подведение итогов запланировано на 25 декабря. Ростелеком планирует разработать и запустит в эксплуатацию собственную платежную систему для совершения различных платежей и переводов. Наличие мобильного приложения – важное требование, выдвигаемое «Ростелекомом» к возможным разработчикам.
Уточнения по товарам и услугам «Ростелеком» не дает, но уточняет, что пополнение кошелька и совершение платежа будет доступно в офисах компании, с помощью терминалов и банкоматов партнерских организаций, так же через интернет-ресурсы и иными способами. Жаброва Ирина уточняет, что «Ростелеком» запускает платежную систему для своих абонентов и не только для них.
Она же утверждает, что взаимодействие с кредитными учреждениями, владеющих лицензией Центробанка, позволит «Ростелекому» осуществлять предоставление услуги без получения дополнительной лицензии Реальна ли цена проекта «Ростелекома» по созданию собственной платежной системы?
Мнения служащих различных платежных систем о цене вопроса кардинально расходятся.
Так служащий одной из платежных систем не сомневается, что запросы «Ростелекома» можно удовлетворить в ходе проекта, который не выйдет за рамки бюджета в 30 млн. рублей.
Сотрудник иной платежной системы убежден, что компания готова на плодотворное сотрудничество с другими платежными системами, для оперативного предоставления своим абонентам доступа к тысячам товаров и услуг и тогда цена 58,2 млн. руб. реалистична для реализации технической стороны дела.
Напомним, что сотрудники самого «Ростелекома» еще в феврале текущего года говорили, что в планах компании организация тесного сотрудничества платежной системы и банков-партнеров компании. Пользование популярными банковскими продуктами в онлайн-режиме станет реально для клиентов платежной системы «Ростелекома» - утверждали они. Несколько миллиардов рублей в год – таков примерный объем прибыли планируемый компанией от использования собственной платежной системы.
Реально ли набрать клиентскую базу в 10 млн. клиентских кошельков?
10 млн. электронных кошельков – таков планируемый объем системы. Но надрать его будет реально, если есть большая клиентская база (а у «Ростелекома» есть примерно 25 млн. абонентов только стационарной связи) и иметь уникальный пользовательский продукт, удобный для абонентов и предоставляющий услуги которых нет у других сервисов электронных денег.
Но рынок электронных денег в России насыщен, пользователи уже определились и выбрали удобные для себя платежные системы и заполучить клиентов крупных компаний «Qiwi», WebMoney или Яндекс.Деньги будет крайне сложно – сходятся во мнении представители конкурирующих компаний. Они указывают, что электронный кошелек от «Ростелекома» должен быть очень многофункциональным и удобным в использовании, только в этом случае компания может рассчитывать на финансовый успех своей платежной системы.