Пандемия коронавируса по всему миру мощно ударила по экономики, а в числе тех, кто пострадал в наибольшей степени, оказались авиакомпании.
В общей сложности отменено по миру более 90% всех рейсов, а количество пассажиров на оставшихся крайне ограничено. Что ждет авиационную отрасль?
Наибольшие проблемы авиаперевозчиков связаны с эксплуатацией крупных авиалайнеров, способных перевозить одновременно сотни пассажиров. В таких условиях появляется дополнительный шанс и машин класса SSJ-100 для внутренних рейсов, способных стать альтернативой более тяжелым и дорогостоящим машинам.
По прогнозам международной ассоциации IATA в 2020-м году объем пассажирских перевозок составит всего 58% относительно данных предыдущего года, причем все новые прогнозы аналитиков идут с ухудшающейся тенденцией результатов.
Около 70% всех перевозок обеспечивали туристы, но сегодня их просто нет. Определенный потенциал есть у грузовых перевозок за счет развития интернет-торговли. Уже сегодня отдельные компании применяют свои пассажирские лайнеры в качестве грузовых машин, размещая посылки прямо в салонах.
Касательно российских перспектив, эксперты предлагают в первую очередь выработать авиатранспортную модель, четко расписывающую возможности авиационных перевозок и нормативы транспортных услуг, включая предельное время перемещения между пунктами различных категорий.
Что касается новых российских машин, то они в первую очередь должны быть востребованы в стране, в то время как глобально подвинуть Boing или Airbus невозможно. Тем не менее, развивать самолетостроение и отрасль в целом необходимо.