По данным трех кварталов 2019-го года в сегменте общепита более 50% всего объема выручки формируется в сегменте фастфуда. В течение года прирост составил почти 17%.
Причиной такой ситуации является более стремительный ритм жизни населения, не оставляющий гражданам много времени на приготовление и прием пищи.
Рестораны по итогам отчетного периода потеряли сразу 11% рынка, сохранив только 23%. Кофейни прибавили 7%, но их рыночная доля не превышает 5%. Еще 8% приходится на столовые, имеющие прирост показателей на 4%. На все остальные источники общепита суммарно приходится около 13%, то есть каждый из них не играет существенной роли.
В свою очередь суммарная емкость рынка за девять месяцев составила 1,3 триллиона рублей, продемонстрировав рост в размере 4,7%.
Эксперты отмечают, положительная динамика фастфуда наблюдается уже несколько лет. Вместе с ценовой доступностью людей привлекает высокая скорость обслуживания. Последовательно растет популярность и сервисов доставки. Данный сегмент рынка практически полностью формируют «Яндекс.Еда» и «Delivery.Club». В категории еды вне дома они увеличили свою долю до 7,6% при трехкратном росте в течение года.
В большинстве компаний, сочетающих доставку с самообслуживанием, отмечается за последнее время рост именно в сегменте доставки. Тем не менее, размер их доходов пока не дотягивает в доставке до показателей предприятий общепита, специализирующихся на пицце и суши.