В Госдуме в ближайшее время должно начаться рассмотрение комплекта поправок в действующий закон о техосмотре. Инициатором изменений выступило правительство. Основная цель новшеств ужесточить ответственность участников рынка и повысить фактическое качество оказания услуг.
Планируется, что оказание услуг технического осмотра автотранспорта без наличия соответствующей аккредитации будет наказывать в соответствии с нормами уголовного кодекса. Кроме того, компании, нарушающие правила выдачи диагностических карт, в том числе без фактического осмотра авто, будут дисквалифицироваться, а ответственные лица привлекаться к ответственности.
Эксперты будут нести персональную ответственность за всю информацию, передаваемую в единую электронную базу данных, в первую очередь ее достоверность.
Из других новшеств планируется внедрить практику фиксации проведения работ на фото и видеокамеры. Изображения с них будут выступать подтверждением реальности проводимых работ, а не банального выписывания документа без регламентной проверки автомобиля.
По данным «Автостата» в России числится около 42 миллионов автомашин, из которых на долю легковых авто, находящихся в собственности граждан приходится 38 миллионов транспортных средств. Около половины всего автопарка имеют возраст от 10 лет и старше, что требует повышенного внимания к контролю их технического состояния.