Директор «МосгортрансНИИпроекта» Александр Поляков сообщил о планируемых работах по постепенной замене шпал трамвайных путей. Информация об этом была опубликован на сайте Мэра и Правительства Москвы.
Работы будут выполняться по мере износа традиционных деревянных конструкций, рассчитанных на 10 лет эксплуатации.
В нынешнем году ремонтники применят новшество, шпалы, изготовленные на основе вторичной переработки пластика. Такие элементы конструкции путей полностью невосприимчивы к коррозии или поражению насекомыми, поэтому способны прослужить до 50 лет или в 5 раз дольше, чем деревянные шпалы.
В общей сложности в 2018-м году планируется замена 6,75 километров путей на нескольких участках. Впервые подобные шпалы протестировали еще в прошлом году, и они продемонстрировали превосходные результаты.
Сегодня подобные шпалы широко распространены в странах Запада и Японии. Они не только отличаются долговечностью, но и позволяют частично решить проблему утилизации пластиковых отходов. Соответственно снижается и уровень воздействия на экологию, в частности удастся сохранить от вырубки дополнительные деревья.
Напомним, что с начала десятилетия в Москве реконструировано не меньше 200 километров трамвайных путей, что является рекордным показателем.