С подачи российских властей Институт имени Сербского будет разрабатывать курс методик и семинаров для школьных психологов. Острая необходимость в том, чтобы что-то поменять, возникла после недавней трагедии в Псковской области, где совершили суицид двое подростков.
Планируется, что по новым требованиям психологи из школ будут кроме детишек работать с их родителями, а также преподавательским составом.
О нагрузке и оплате
В интервью для «РГ» профессор кафедры возрастной психологии МГППУ Наталья Авдеева отметила, что во многих российских школах не хватает психологов. По ее мнению, на каждую параллель из 11 классов необходимо по одному такому специалисту. Если же классов слишком много, то тогда — не меньше двух. И желательно, с образованием магистра. Нынешняя ситуация тревожная, ведь ныне на одного психолога приходится от полутора до двух тысяч учеников.
Проблема в том, что специализированных психологических вузов в РФ почти не осталось. Идеальный пример разве что МГППУ и РГГУ. Другая проблема — оплата труда. В крупных городах психологи в школах получают не более 30000 рублей, а в регионах — 17000. Наталья Авдеева видит решение этого вопроса в введении коэффициентов повышения оклада специалиста в зависимости от его нагрузки.
Проблем стало больше
По словам Натальи Авдеевой, ныне самый трудный возраст ребенка (так называемый период полового созревания) снизился на два года. Если раньше он приходился на 12-14 лет, то теперь на 11-12, что только увеличивает число сложностей для родителей. В отношении суицидов среди подрастающего поколения эксперт считает, что нужно оценивать разные влияющие факторы, и социальный не является главным из них.
Ключ — в родителях
По словам Натальи Авдеевой, нужно проводить серьезную работу с родителями. Ведь даже хулиганы не становятся такими просто так. Зачастую они просто не видят позитива в своей семье, беря пример с недобросовестных отца и матери. Как отметила эксперт, в настоящее время ведется работа над созданием дистанционной образовательной программы для родителей, которые смогут онлайн проходить тесты и выполнять задания для налаживания двустороннего рапорта с их ребенком.