По словам Главы РЖД Олега Белозерова, дебютный для РФ проект по созданию высокоскоростной ЖД-магистрали с крайними точками в лице Москвы и Казани будет реализован к 2020 г.
Частичная документация по проекту (данные по созданию ЖД-участка от столицы РФ до города Владимир) в самое ближайшее время направят в Главгосэкспертизу.
Двухэтапная реализация проекта
Создаваться историческая для Российской Федерации ВСМ будет на двухэтапной основе. Под первым пунктом в программе реализации проекта идет запуск железнодорожного участка по линии Москва-Владимир-Нижний Новгород. После этого усилия будут сосредоточены на создании участка по линии Нижний Новгород-Чебоксары-Казань.
Стоит отметить, что точка в работах на первом участке ВСМ вполне может быть поставлена в 2018 г. В этом случае оперативно стартует процесс тестирования высокоскоростных составов в эксплуатационном режиме.
Общая протяженность магистрали по линии Москва-Казань составит 770 км. После ее ввода в эксплуатацию время в пути между означенными городами существенно сократится (с нынешних 11,5 часа до 3,5 часа!). Поезда будут курсировать по ВСМ на скорости от 200 до 400 км/ч.
Стоимость проекта
Ранее в СМИ «проскакивала» информация о том, что реализация проекта высокоскоростной ЖД-магистрали затребует один трлн рублей. Потенциальную инвестиционную поддержку могут оказаться Банк развития БРИКС, а также компании из КНР и Германии.
Стоит напомнить, что в России очень серьезную поддержку имеет экспертное мнение, согласно которому правительству требуется чаше финансировать инфраструктурные подобного рода, что подстегнет экономическое развитие в РФ.