Ученые СПбГМТУ и Крыловского научного центра (КГНЦ) на совместной основе трудятся над созданием прорывной для российского гражданского судостроения технологии — энергоустановки на топливных элементах.
От военных к мирным целям
Стоит отметить, что вышеозначенные системы ранее имели хождение исключительно в «начинке» подлодок. В топливных элементах энергоустановок идут химические реакции, бесшумно вырабатывающие энергию. Для субмарин боевого назначения бесшумность — одно из ценнейших качеств.
Предварительные расчеты питерских мастеров корабельного дела помогли прийти к выводу, что успешно проверенная в военном деле технология может послужить и гражданскому судостроению. Да и страдающая от человека экология «спасибо скажет».
Кодовое имя «ЭкоБот»
Проект, над которым ныне усиленно трудятся российские ученые, получил рабочее название «ЭкоБот». Пилотный проект должен увидеть свет на Средне-Невском судостроительном заводеж Интересно, что внедрение системы в гражданское судостроение позволит добиться не только реализации затеи по обеспечению иллюминации судна и работы его приборов, но и достичь цели по движению корабля. Это связано с перспективностью предложенного специалистами КГНЦ проекта высокомощной энергетической установки мегаваттного класса. Планируется, что мощность одной такой установки составит 1000 кВт. Для сравнения, пилотные проекты подобных установок в Финляндии и Норвегии не превышают по мощности 200 кВт.
Суть технологии
Разработчики проекта уверены, что их проект будет реализован с помощью технологии получения водорода путем риформинга из дизтоплива. Ток будет генерироваться посредством синтеза водорода с кислородом. В случае успешного создания технологии, новые генераторы будут стопроцентно экологически чистыми.