С воскресенья 20 ноября в Российской Федерации вступил в полные правок новый порядок Минтранса, согласно которому в стране фактически появятся «международные дальнобойщики». Речь идет о том, что водителям автобусов и грузовых авто для допуска к международным рейсам придется сдавать специализированные экзамены. По их итогам будет выноситься вердикт о допуске/не допуске водителя к возможности доставлять грузы за границу. Аттестацией таких водителей будут заниматься специальные комиссии, подчиняющиеся определенным требованиям Минтранса.
Журналистам «РГ» удалось заручиться комментарием специалиста — замгендиректора АСМАП Петра Павлюка. Согласно его словам, транспортные компании, работающие в сфере международных перевозок, будут должны получать специальные карточки допуска для таких перевозок. Количество карточек для каждого предприятия будет лимитированным. Перевозчикам предстоит кропотливая работа по подготовке работающих на них водителей для того, чтобы те получили допуск к зарубежным рейсам. Таким водителям будут выдаваться свидетельства профкомпетентности.
Хочешь ездить за рубеж — сдай экзамен
АСМАП, по собственному желанию, уже полным ходом ведет подготовку водителей для перевозки грузов за рубеж. Стандартный курс подготовительных мероприятий составляет две сотни часов. Водителям за отчетный период предстоит изучить специальные правила по перевозке грузов/пассажиров по отдельно взятой европейской стране, в которую курсируют отечественные грузовики и автобусы.
Интересно, что на территории Старого света водителям, не прошедшим программу допуска к международным перевозкам, запрещают такие рейсы на четыре года.
Историческая дата
Фактически новые правила Минтранса представляют собой очередную вариацию классики «побеждает сильнейший». Для того, чтобы успешно конкурировать с оппонентами по отрасли, предприятию-дальнобойщику следует озаботиться кадровой подготовкой водителей. Работающим на такое предприятие водителям теперь придется не только акцентироваться на безопасной езде, но и на заполнении документов на таможне. Таким образом, в России 20 ноября, по сути, стало исторической датой — по иностранному примеру появилось понятие «международного дальнобойщика», водителя, способного говорить на одном языке с отправителем груза и с экспедитором.