Журналистам «Российской газеты» удалось заручиться комментариями представителей Департамента социальной защиты на предмет актуальной проблемы.
Заключается она в резком росте мошенничества со стороны выдающих себя за социальных работников людей. Чаще всего от обманных действий таких злоумышленников страдают доверчивые пенсионеры. В частности, приводится недавний пример с юга Москвы, когда аферист проник в квартиру 92-летней старушки и похитил у нее 20000 рублей.
Как понять, что соцработник — настоящий?
По словам представительницы Департамента социальной защиты Оксаны Романовой, население должно четко уяснить — соцработники никогда не «нагрянут» к ним без причины, не будут предлагать платные товары или услуги, или же заполнить непонятные анкеты. Как отметила Оксана Романова, на сей момент в столице находится 128000 получателей соцуслуг на дому. Каждый человек лично знаком с приписанным к нему социальным работником. Служба внимательно ведет учет таких сотрудников, и в случае увольнения, уведомляет о замене работника его подопечного.
Также получатели социальных услуг посредством телефонных звонков и текстовых сообщений заблаговременно оповещаются на предмет соцопросов и анкетирования.
Оксана Романова призывает людей внимательно следить за тем, как ведут себя непрошеные гости. В том случае, если они начинают предлагать какие-то платные услуги или товары — вывод прост, это не соцработники, ведь нуждающиеся граждане получают от города помощь безвозмездно.
Не подписывать документы
Оксана Романова посоветовала еще в момент звонка в дверь изучить личность гостя. Следует из-за двери узнать его место работы, телефон, ФИО. После этого можно легко провести проверку указанных данных. Здесь важно понять, что настоящий соцработник во время проверки будет дожидаться ее результатов, а мошенник наверняка скроется. И не нужно отдавать никаких документов или подписывать непонятные бумаги.