Согласно официальным данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за сентябрь в Российской Федерации было отмечено снижение объема продаж новых машин на 10,9%.
Всего было реализовано 125568 автомобилей. Если обратиться к тенденции за год, то с января падение объемов продаж составляет уже 14,4%. Было продано приблизительно 1020000 авто.
Информация подтвердилась
Корреспонденту «Российской газеты» удалось заручиться комментарием председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, который констатировал, что цифры верны.
Негативный тренд составляет именно 10,9%. По его словам, вероятный рост объемов продаж зависит исключительно о потребительском доверии к госпрограммам поддержки реализации машин, в частности, трейд-ин. Не исключается, что те люди, которые посчитают, что действие государственных программ подходит к завершению, могут поторопиться и приобрести себе новое авто. В том случае, если такие мысли приобретут массовый характер, то можно ожидать краткосрочный разворот тренда.
Те, кого тренд не коснулся
Интересно, что некоторым маркам в сентябре удалось увеличить продажи. Речь, к примеру, идет о Lada (+5%), BMW (+6%), Lifan (+6%), DFM (+12%), Renault (+15%) и Toyota (+18%), Lexus (+51%).
Главные «неудачники»
В отношении марок, объемы продаж продукции которых существенно снизились, стоит назвать Kia. В сравнении с показателями прошлого года объемы реализации машин снизились на 17%. У Hyundai таковой негативный показатель составил -6%. В сентябре также отметилось падение объема продаж Audi (-39%), Mitsubishi (-52%), Suzuki (-63%) и Jaguar (-107%).