Вектор делового туризма в России смещается на внутренний рынок. Согласно данным экспертов YEARBOOK, к окончанию текущего года объем вышеозначенного внутреннего рынка прирастет на 4%. Этот положительный тренд должен продолжиться в течение грядущей пятилетки.
Заграница уже не привлекает
Активной переориентацией российских организаторов бизнес-мероприятий с зарубежных площадок на отечественные эксперты YEARBOOK объясняют факт роста объема делового туризма в РФ.
Достаточно сказать, что его показатель за 2015 г составил 670 млрд рублей, что практически на 100 млрд больше, чем то было в 2014 г! Падение доли проводимых за границей деловых мероприятий в 2015 г «рухнуло» до 20% с 80%, что были годом ранее.
В настоящее время около 165 отечественных городов может похвастаться наличием необходимой инфраструктуры и возможностей для проведения самых крупных и престижных деловых мероприятий. Но еще есть куда расти, ведь те же самые эксперты из YEARBOOK сообщают, что ныне аж 64% таких мероприятий принимают на своих площадках столица РФ и Санкт-Петербург. На долю остальных городов приходится лишь 36%.
Есть и другая причина
Причину увеличения объема внутреннего рынка делового туризма стоит усматривать также в том, что к проводимым в нашей стране бизнес-мероприятиям вырос интерес со стороны Ближнего Востока и Азии. В 2014 г доля деловых туристов из тамошних стран колебалась в районе 24%, а в прошлом году этот показатель возрос до 39%.