В краткосрочной перспективе ожидается внесение изменение в закон ОСАГО. Ряд СМИ, предваряя это судьбоносное событие для российских автолюбителей событий, предостерегли, что нововведения грозят им категоричностью и опасностью. Но так ли это?
Полисы, как камень преткновения
Одной из «страшилок» для автолюбителей выступало деление страховых полисов на три бюджетных уровня — «экономные», «стандартные» и «премиальные». В зависимости от этого, растет и их стоимость. Впрочем, журналистам «Российской газеты» удалось заручиться комментариями в Российском союзе автостраховщиков, согласно которым никакого деления на три уровня полисов не предвидится.
Специалисты РСА сообщили журналистам «Российской газеты» о том, что главная цель внесения изменений в закон об ОСАГО заключается в стремлении борьбы с мошенниками. Пока говорить о том, что изменения будут однозначно внесены, нельзя. Это связано с необходимостью достижения договоренностей с Центробанком РФ и Минфином России.
Упразднение коэффициента мощности
Еще одна поправка в загон ОСАГО заключается в упразднении коэффициента мощности, что не нашло поддержки у специалистов РСА. Отмена этого коэффициента может главным образом ударить по малоимущим слоям населения, а также инвалидов. Причина в подорожании страховки для маломощных автомобилей.
Монетизация, как выход
Также ожидается, что в закон об ОСАГО будет внесена поправка по «шлифовке» процесса направления аварийного авто на ремонт. В настоящее время существует множество юристов, которые наживаются на требованиях их клиентов к страховым компаниям фактически… ни за что! Ожидается, что посредством монетизации ущерба (направления пострадавшего на ремонт без доплаты за установку новой детали) проблема существенно снизится.