Журналист «Российской газеты» с целью изучения передовых технологий автопрома посетил штаб-квартиру Red Bull Racing в Милтон-Кейнс. Команда этой компании участвует в престижнейших гонках Формулы-1.
В обстановке строжайшей секретности
Во время посещения штаб-квартиры Red Bull Racing, корреспондент ознакомился с работой проектного офиса, испытательными средствами и побывал на заводе, где производятся детали для болидов. Интересно, что ряд технологий совершенно секретен, и во многих офисных помещениях специально установлены зеркальные окна, чтобы нельзя было рассмотреть, что там находится. В дверях, помимо этого, предусмотрен сканер отпечатков пальцев.
Будущее за «цифрой»
Экскурсия по штаб-квартире Red Bull Racing позволила журналисту «РГ» лично убедиться, как компьютерное моделирование и виртуальные испытания сказываются на оперативности конструирования машин в целом и каждой их детали в отдельности. Достаточно сказать, что от идеи до рабочего экземпляра сложнейшего по своей «начинке» болида проходит всего 5 месяцев. За цифровым производством будущее. Оно позволяет создавать автомобиль, исходя из индивидуальных потребностей заказчика. Также в виртуальную модель изделия легко вносить изменения, которые потом гораздо проще воплотить в реальности. По словам одного из директоров компании Siemens PLM Software Яна Ларссона, программные продукты цифрового производства лишь относительно дороги. Для малого бизнеса их стоимость не превышает нескольких тысяч «зеленых». Для крупного производства сумма будет выше.
Автопром ждет
Как отметил Ян Ларссон, во многих предприятиях РФ (к примеру, авиастроительных) активно используются цифровые технологии.
Это помогает параллельно вести работы по разработке управляющих программ и проектированию деталей, что положительным образом сказывается на сокращении сроков их изготовления. Весьма вероятно, что в краткосрочной перспективе, новые цифровые технологии доберутся и до классического автопрома.