Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Новости В российских школах могут ввести курс основ права

В российских школах могут ввести курс основ права

15.09.2016

В российских школах могут ввести курс основ праваДепутаты Госдумы РФ обсудили возможность преподавания в школьных учреждениях основ права. Планируется, что этот предмет может войти в рамки курса обществознания.

По словам спикера Госдумы Сергея Нарышкина, основы права является стратегически важным для страны предметом. Правильная организация школьного курса естествознания посредством включения в него основ права поможет молодому поколению легче понимать суть политической системы России. К тому же, школьники смогут на основе этой базе проще ориентироваться в предвыборных кампаниях и сути программ кандидатов.

Учебники и педагоги

Проректор МГУ им. Ломоносова Сергей Шахрай считает, что учебники по обществознанию не выдерживают никакой критики в отношении уровня качества. В том числе и по этой причине возникают проблемы с преподаванием права. По его мнению, в отношении учебников следует решать вопрос с монополией. Написанием этих книг занимается всего семь авторских коллективов. Четыре из них составляют учебники для школьников с 5 по 9 классы, а три — для десяти- и одиннадцатиклассников. В этих авторских коллективах нет профессиональных юристов, из-за чего учебник фактически представляет собой «винегрет». Есть проблема и с преподавателями. 30% из них по сути историки, а остальные — педагоги по русскому языку, литературе и т.д. Когда учитель сам не понимает, что преподает, как это может сказываться на правовой подкованности населения? В настоящее время около 90% россиян со скрипом ориентируются в юридическом законодательстве.

Нужна новая концепция

По мнению руководителя думского комитета по образованию Вячеслава Никонова, стоит вести речь о том, что преподавать обществознание в школах следует иначе. Прежняя концепция устарела. Следует сделать процесс преподавания обществознания комплексным, включить в курс право, экономику, социологию и политологию. Помимо этого, уверен Никонов, крайне необходимы практические, «жизненные» примеры.

Поделиться