До 30 сентября Росстандарт представит в правительство свои предложения по внеплановым проверочным мероприятиям в отношении импортеров и производителей детских автомобильных кресел и иных удерживающих устройств.
Вопросы к качеству и сертификации
В прошлом году, согласно статистике, собранной сотрудниками экспертного центра «Движение без опасности», 80% от импортных детских автокресел в РФ составила китайская продукция. Проведенные внеплановые рейды показали, что львиная доля этого товара не выдерживает стандартов качества. К тому же, было зафиксировано, что ряд сертификатов просрочен, а те организации, которые их выдали, словно никогда и не существовали. Минпромторг указал, что 90% профильной продукции в РФ нарушает обязательные требования по безопасности.
Никаких «иных средств»
Сотрудники «Движения без опасности» вместе с ГИБДД Подмосковья провели исследование последствий ДТП, в которых пострадали дети. Всего было рассмотрено 239 случаев с пострадавшими школьниками и дошколятами. По результатам исследования, было отмечено, что при случае отсутствия автокресла риск получения ребенком тяжелой травмы возрастает в 1,8 раза, а вероятность смертельного исхода (при скорости 60 км/ч и выше) возрастает в 3 раза. Интересно, что около трети изученных автокресел было разрушено в момент аварии. Производители этих устройств установлены не были.
Стоит отметить, что в ноябре текущего года ожидается принятие постановления по поправкам в ПДД. Эти поправки будут указывать на то, что обеспечивать безопасность ребенка в машине можно только детскими удерживающими устройствами. Понятие «иных средств» будет исключено из действующего законодательства.