ВЦИОМ с 16 по 17 июля провел опрос на тему роста цен на товары. В мероприятии приняли участие российские граждане возрастом не младше 18 лет, проживающие в 130 населенных пунктах России. Общее число респондентов — 1600.
Подорожание продуктов контролируется гражданами Как иллюстрируется в результатах опроса, большая часть респондентов, которая лично приобретает продукты, отметила более низкие темпы роста цен на них в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что удорожание товаров ощущает чуть более половины отвечавших на вопросы опроса граждан.
Результаты июльского опроса показывают, что чаще всего респонденты называли удорожание мяса и мясных продуктов — 60%. Значительный рост цен на эти товары отметили 22% опрошенных.
Не обошли вниманием респонденты и молочную продукцию. Рост цен на нее в своих ответах зафиксировали 58% респондентов. Удорожание хлеба назвали 53% опрошенных, круп — 49%. По 55% опрошенных отметили подорожание овощей и фруктов. Впрочем, интересно, что по последней категории оказалась самой большой в опросе доля тех, кто наоборот отметил удешевление продуктов — 16%.
По словам эксперта ВЦИОМ Олега Чернозуба, с декабря 2015 года российские граждане стали все чаще отмечать планомерное снижение значительного удорожания большинства товарных категорий. К примеру, в июле текущего года наиболее низкие темпы роста показала плодовоовощная продукция. Не сбрасывая со счетов сезонность, все же следует отметить положительное влияние этой тенденции на годовые темпы инфляции.