На июль запланирован судьбоносный брифинг совместной Российско-Китайской комиссии по вопросам гуманитарного сотрудничества.
Перед этим на масштабном Форуме пройдет совещание ректоратов Российской Федерации и Китая. Там будет затронут вопрос по созданию инновационной совместной модели школы будущего.
Процесс неизбежен
Интерес к появлению такой модели проявляют, как РФ, так и КНР. По словам академика Алексея Семенова, в Китае ужа давно назрела необходимость реформирования образовательной политики. КНР нацеливается «скакнуть» из индустриального общества в «интеллектуальное» общество, где во главе угла будет стоять знание. Этот процесс затребует введения кардинальных изменений с самого низа образовательной пирамиды — детских садов.
КНР учится на опыте РФ
Как отмечает Алексей Семенов, маховик процесса уже закрутился. Уже не редкость, когда китайские студенты уезжают учиться на Запад. Это помогает молодым людям воспитывать в себе индивидуальность, учит мыслить нестандартно. Серьезное отличие от классической китайской авторитарной школы/университета. Интерес высшего руководства КНР к образовательному сотрудничеству с РФ проистекает из исторического опыта. В 50-е годы Китай «скакнул» в области высшего образования благодаря переносу в свои условия советской образовательной модели. В процессе участвовали преподаватели и студенты двух стран.
Китай привлекают такие достижения современного образовательного сегмента РФ, как школьный образовательный стандарт и достижения в области школьной информатики. В России также выстроены инновационные условия индивидуальной работы к детям с математическим складом ума.
Объединение китайско-российских усилий в образовательной сфере посредством создания совместной модели школы будущего также затронет, подготовку преподавателей и обучение студентов.