Появление в России Государственной информационной системы ЖКХ существенно повлияет на комфортность совершения коммунальных операций гражданами.
Уже сейчас будет доступна функция оплаты «коммуналки». В следующем году появятся функции по проверке достоверности начислений, и возможности в случае сомнений оспорить претензии управляющей компании по задолженностям.
От тысяч к миллионам
Замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев отметил, что ГИС ЖКХ была создана в рекордные сроки — за 2,5 года. Обычно такие системы разрабатываются в течение 5-7 лет.
Оперативность появления ГИС ЖКХ была обеспечена параллельными работами по формированию нормативно-правовой базы, разработке ПО, проведению мероприятий по внедрению системы в регионах. С 1 июля заработала круглосуточная и ежедневная (без выходных) служба поддержки пользователей по телефонной связи и онлайн. Ежедневное количество уникальных посещений системы составляет около 35000. Михаил Евраев уверен, что через несколько лет число таких пользовательских обращений будет исчисляться миллионами.
Внушительный список функций
Михаил Евраев выразил уверенность, что российские граждане по достоинству оценят все преимущества, которые предлагает ГИС ЖКХ. К примеру, на сайте системы можно будет смотреть данные о капремонте, знакомиться с техническим состоянием дома, результатами проверок по содержанию дома, направлять организациям показания по приборам учета. Будут предусмотрены форумы для жильцов отдельных домов для оперативного обмена мнениями.