Проект строительства железнодорожной ветки к Керченскому мосту был одобрен Госэкспертизой на текущей неделе. После одобрения соответствующей документации строители получили разрешение на проведение необходимых работ.
Протяженность новой двухпутной линии, соединяющей Керченский мост и ЖД-сеть на Тамани, составит 18128 километров. Грузооборот ветки, согласно прогнозам, составит не менее 29 миллионов тонно-километров.
Проект Федерального масштаба
Керченский мост многие наделили званием проекта последних десяти лет. В его стройке задействованы серьезные силы со всей страны — более 2500 рабочих трудятся сразу в восьми точках сооружения. После того как объект будет сдан в эксплуатацию, он по праву станет известен, как самый длинный европейский мост. Сейчас этим почетным званием обладает Васко да Гама (Португалия). Около 600 мостовых опор будут установлены на расстоянии в 19 километров (13 из них — морская гладь).
Первую из мостовых опор установили в середине апреля. В мае стартовал этап возведения опор на морских участках строящегося объекта. Сборка и монтаж первого мостового пролета стартовали в июне. Что касается судоходного пролета, то его возведения ожидается не ранее, чем в августе будущего года.
И погода нипочем
Рабочие на Керченском мосту трудятся методом вахты — одна смена длится 15-30 дней. Стоит отметить, что работы не останавливаются даже по причине сложных погодных условий — жаркой температуры летом (до 40 градусов), ливней и порывистого ветра (до 30 метров в секунду) осенью.