Космическая отрасль РФ может добиться серьезного успеха. В ГКНПЦ им. Хруничева дан старт разработке инновационной первой ступени, что поможет снизить затраты на общее производство ракеты-носителя. Для этой цели собран ряд опытных специалистов.
По примеру самолета
Проект предполагает возвращение «крылатой» ступени после открепления от ракеты и ее посадку а-ля «самолет» на взлетно-посадочную полосу. Пока неизвестно, каким будет результат, но специалисты рассматривают возможность создания целого комплекса схем по спасению первой ступени. Среди них вышеозначенная крылатая схема, ракетодинамическая и парашютно-реактивная.
Стоимость первой ступени зашкаливает
Эксперты сходятся во мнении, что первая ступень по своей дороговизне не имеет равных в производстве ракеты-носителя. Это связано с тем, что именно на ней расположены маршевые двигатели, стоимость которых находится в диапазоне от 10 до 70 млн долларов. Создание «многоразовой» первой ступени с возможностью ее возвращения позволило бы существенно сократить производственные траты.
Выбранный тренд — верный
По словам президента РКК «Энергия» Владимира Солнцева, смелым решением стала бы работа по обеспечению возможности возврата многоразового ракетного двигателя. В России реализация такого проекта вполне реальна, благодаря опыту специалистов и развитой космической отрасли РФ. Он выразил поддержку современному тренду удешевления стоимости запуска через снижение затрат на первые и вторые ступени ракеты.