В конце июля в Балтийском заводе произойдет торжественная закладка атомохода-гиганта «Урала». Это уже третий по счету ледокол серии 22220, чья закладка произойдет в Северной Пальмире. Стартовое судно проекта — «Арктика» — благополучно спущено на воду, второй корабль — «Сибирь» — продолжает строиться.
«Сибирь» освободила место «Уралу»
28 июня силами корабелов треть корпуса строящегося атомохода «Сибирь» весом в 3500 тонн пережила технологическое перемещение на ранее занимаемое «Арктикой» место. «Путешествие» корабельной части составило 125 метров, для его перемещения использовались наклонные поверхности стапелей. Глава проекта 22220 Сергей Черногубский отметил, что перемещение собранного на 11% корпуса «Сибири» прошло без шероховатостей. Свободное после транспортировки строящегося корабля место отойдет «Уралу».
Уникальные российские ледоколы
Ледоколы серии 22220 уникальны по своей природе. Ни одна страна мира не может похвастаться наличием даже одного приближенного по качествам корабля. К примеру, уже спущенный на воду атомоход «Арктика» способен эксплуатироваться без дозаправки на протяжении 12 лет! Его мощь такова, что корабль способен прокладывать путь сквозь лед толщиной почти в 3 метра! Технические показатели российских кораблей позволяют им в течение круглого года проводить обслуживание Северного морского пути. Водоизмещение ледоколов серии 22220 составляет 33,54 тысячи тонн, их длина — 173,3 метра.