В Волгоградской области появился свой гениальный математик. Местный житель Александр Гальбуш придумал совершенно новую таблицу умножения. Мужчина уверен, что его изобретение способно существенно облегчить жизнь ученикам.
«Глобальная таблица умножения»
Александр Гальбуш признается, что не имеет отношения к образованию. Он профессиональный маркетолог, который, впрочем, занимается тренингами по развитию и укреплению памяти. В связи с этим у Гальбуша появился свой нестандартный взгляд на таблицу умножения. Он категорически считает, что зубрежка несет вред ученикам. Память человека устроена таким образом, что легче запоминается то дело, в котором проявляется творческий навык.
Изобретение Александра получило название «глобальная таблица умножения». Гальбуш поясняет, что основой механизма расчета по ней является факт, что сокращенное сложение это, по своей сути, и есть умножение. К примеру, умножение пяти пятерок равняется их же сложению (25). Таким образом, каждое число получает личную таблицу с пятью «окошками» сверху и пятью снизу. Гальбуш считает, что принцип работы с новой таблицей умножения легко усвоить и закрепить за два урока.
Пример с числом «3».
Число 3 выступает в роли первого множителя. В пяти верхних ячейках относящейся к тройке таблицы слева направо расположены итоговые числа умножения на число от единиц до пятерки — 3, 6, 9, 12 и 15. Как можно видеть, каждое число справа больше «соседа» слева на изначальный множитель. Крайнее число (15) Александр Гальбуш наделил именем «межа».
Вторым множителем рассматриваемого примера можно выбрать число из нижней таблицы с пятью ячейками. Скажем, 7. Там расположены числа больше 5 (от 6 до 10). Принцип сокращенного сложения не вынуждает ребенка производить, к примеру, семикратное сложение тройки. На первых порах, достаточно только двух раз, ведь искомое число (7) находится во втором окошке нижней таблицы. Проводим несложную операцию вычитания: от второго множителя (7) отнимаем число ненужных ячеек верхней строки (5) и получаем цифру 2. К итоговой сумме прибавляется «межа» (число 15) и получается искомый результат.
Проверка решения: Число 7 больше 5 на 2. Нужно дважды взять первый множитель (3), в результате суммирования получаем число 6. Прибавляя к нему «межу» (15), получаем число 21.