Два новых самолета для российской авиации готовят к серийному производству, а правительство рассматривает возможность ограничить импорт иностранных лайнеров на 8 лет.
В России в ближайшее время начнут производить сразу две новых модели самолета – Ил-114, предназначенный для региональных перелетов и дальнемагистральный Ил-96-400. На каждую из них государство выделило по 50 млрд рублей.
Вместимость Ил-114 составляет 64 пассажира. Таким образом он становится в России базовым лайнером для осуществления региональных перелетов. По оценке экспертов отрасли потребность страны в таких самолетах составляет около 60 машин на ближайшую пятилетку. К 2026 году количество маломестных лайнеров может составить около 150 единиц, к 2036-му – до 275. Возможности отечественной промышленности способны обеспечить выпуск двенадцати Ил-114 к 2022 году.
Ил-114 ранее серийно собирался в Ташкенте, но в 2012 году выпуск этой модели прекратили. Российские авиционщики собираются возобновить сборку самолета на нижегородском авиазаводе «Сокол». Первые поставки восстановленной модели ожидаются уже в 2019 году.
Еще один самолет, которая удостоилась господдержки – Ил-96-400. Эта модель является глубокой модернизацией Ил-96-300. По сравнению со старшей моделью новый самолет более продолжительный, что позволило увеличить пассажирскую емкость с 300 человек до 435. Заявленная максимальная дальность полета оставляет 13 тысяч километров.