Для сборки самого протяженного пролета и наиболее сложного технического элемента моста построят специальную технологическую площадку.
Пролет длиной боле двухсот метров будут собирать на стапелях, монтаж которых идет в настоящее время на крымском берегу.
Стапели это усложненный и значительно укрупненный вариант строительных лесов. Из-за чрезвычайно большого веса металлоконструкций, которые планируется монтировать на площадке, основание стапелей, состоящее из металлических труб, заглубили в почву на 18 метров. Напротив стапелей появится еще одно вспомогательное сооружение – выкатные пирсы. С их помощью готовую конструкцию переместят из монтажного положения в рабочее.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, первые арочные металлоконструкции, из которых и начнут собирать пролет, начнут поступать на стройплощадку уже в июне. К самому процессу сборки планируется приступить до конца месяца. Судоходный пролет имеет длину 227 метров. Именно под ним проляжет основной путь крупных морских судов – от поверхности моря до пролета в его самой высокой точке - 35 метров.
Сложную задачу облегчает то, что сухопутный пролет состоит из двух частей, одна из которых предназначена для железнодорожного транспорта, другая – для автомобильного. Соответственно, каждая часть будет собираться отдельно. Согласно плану работ, на сборку пролета уйдет не менее года.